Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

ольга медведева
Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Тема проекта

«Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом»

Тип проекта образовательный

Вид проекта

o Краткосрочный

o Групповой

Участники проекта дети среднего дошкольного возраста

Актуальность

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках.

Приоритетная задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом научная информация должна быть доступна детскому пониманию, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Содержание патриотического воспитания включает в себя следующее направления:

1. Ознакомление с городом, его историей и традициями;

2. Формирование доступных пониманию детей средней группы представлений о достопримечательностях родного города;

3. Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей родного города – это первая ступень с развитием патриотизма, поскольку родной город для них является малой родиной.

Воспитание патриотизма должно проходить в совместной работе с родителями - формирования у них знаний о значимости ознакомления детей с историей.

Цель проекта

Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.

Задачи проекта

• Формировать знания о родном городе Бийске, доступные пониманию представления о достопримечательностях и традициях города;

• Развить познавательные интересы у детей среднего возраста к окружающему миру;

Воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Основные виды детской деятельности познавательная и совместная со взрослым.

Форма работы с детьми:

Групповая

Методы работы

• Наглядные

• Словесные

• Практические

Приемы работы

• Показ

• Разъяснения

• Объяснение

• Рассказ

Принципы работы

• Научности

• Доступности

Возрастной

• Систематичности

Воспитывающего обучения

• Последовательности

• Наглядности

• Активности

Предполагаемый результат

Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, предполагает следующие результаты:

• Сформированность патриотических чувств, знаний о родном городе;

• У детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного города.

Диагностический инструментарий

Разработка проекта по «Воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом» вызвана тем, что у детей средней группы недостаточно сформированы знания о родном городе. Оценка знаний проходила по диагностике уровня освоения дошкольниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Диагностика проходила в форме индивидуальной беседы по следующим вопросам:

1. Как называется улица, на которой ты живешь?

2. Как называется город, в котором ты живешь?

Содержание проекта

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап - выявление уровня сформированности патриотизма;

• Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня патриотизма у детей. Результаты показали, что высокий уровень патриотизма у детей средней группы составил - 25%, средний -55%, низкий уровень зафиксирован у 20% детей, что является довольно низким показателем.

В связи с этим был изучен материал по данной проблеме и на основе этого был составлен перспективный план работы по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Для эффективности работы был выявлен уровень сформированности патриотизма у родителей. С цель этого был подобраны вопросы для анкетирования родителей.

Проект включает в себя непосредственно образовательную деятельность, работу с родителями.

На следующем этапе проводилась работа по реализации перспективного плана. Работа по реализации данного проекта продолжается в течении недели.

На непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром по теме «на город» познакомила с достопримечательностями родного города, с названиями улиц. Непосредственно образовательная деятельность включала в себя словесный и игровой методы, и проходило в форме беседы.

На непосредственно образовательной деятельности по рисованию продолжать работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного города. Тема непосредственно образовательной деятельности - «Вот наш дом, вот наш дом родной». Непосредственно образовательная деятельность проходило в игровой форме.

На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляла знания детей о домашнем адресе и сформировала знания о том, что дома бывают разные по величине.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проходило в игровой форме. В процессе непосредственно образовательной деятельности дети рассказывали уже о знакомых достопримечательностях сказочному гостю. Закрепили знания с детей о достопримечательностях,

Непосредственно образовательная деятельность по теме лепка «Наш детский сад» была направлена на формирование у детей знаний о том, что детский сад - второй дом, который является частью города.

Раскрыть перед детьми красоту родного города. В процессе беседы «за что я люблю свой родной город Бийск» раскрыть традиции через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

Для формирования любви к родному городу было проведена непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. На непосредственно образовательной деятельности показано, что любовь к своему городу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях.

Для эффективности реализации проекта «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом» было проведено анкетирование родителей с целью выявления уровня активности и заинтересованности в воспитании маленького гражданина и вторая анкета направлена на выявления уровня знаний и осведомленности родителей по теме патриотическое воспитание.

На заключительном этапе планируется оценка эффективности проекта, обобщение материалов.

Дальнейшее развитие проекта

Проект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Опубликовано: 27 октября 2013 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД