Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Мы — часть России» в подготовительной группе (13 фото)

Татьяна Мальгина
Проект по патриотическому воспитанию «Мы — часть России» в подготовительной группе

Проект по патриотическому воспитанию

«Мы- часть России» (подготовительная группа).

Проект по патриотическому воспитанию «Мы — часть России» в подготовительной группе

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы — часть России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней

Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации : «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта).

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

Закрепить знания о государственной символике РФ.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

Расширять знания о малой родине.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

Расширять предметно-развивающую среду.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывать активную жизненную позицию.

Расширять словарный запас.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : групповой, информационный практико – ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: 6 месяцев

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Основные этапы по реализации проекта : постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария ( картотеки: стихи, пословицы и поговорки о Родине; консультации для родителей, памятки; проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город- Краснотурьинск», «Башни Кремля», «Боевая техника России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Макет: «Русская изба».

Выставки детских работ: «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город-Краснотурьинск», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство Урала», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки», альбомы детских рисунков «По сказкам Бажова».

Презентация проекта «Мы - часть России».

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Урале, родном городе.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Формы работы с детьми:

•Непосредственно образовательная деятельность;

•Экскурсии, наблюдение, прогулки;

•Викторины;

•Праздники;

•Чтение художественной литературы;

•Беседы;

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые);

•Художественное творчество;

• Мультимедийные презентации.

Формы работы с родителями:

•Консультации;

•Совместная работа с детьми;

Участие в конкурсах;

•Помощь в подготовке праздников и развлечений;

II этап проекта (основной) :

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

1 Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи».

«Что означает моё имя».

«Мамочка любимая».

«Мой самый лучший детский сад».

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций.

Фотоколлаж с семейными фотографиями.

Фотоколлаж «Ах, как хорошо в садике живётся».

Мини -альбом «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, про дружбу.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья».

Аппликация «Витаминки в корзинке».

Развлечение: «День знаний».

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросёнка».

Описательные рассказы: «О ком из своей семьи тебе хочется больше всего рассказать?», «Чем в детском саду нравиться заниматься?»

Подвижные игры: р/н игры «Пирог», «Горелки», «Карусели», «Золотые ворота».

Экскурсии: Прогулка по улицам посёлка, рассматривание наиболее ярких типов архитектурных деревянных строений (резные ставни, ворота, на игровую площадку двора.

Работа с родителями:

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников».

Создание творческого мини- альбома «Значение имени вашего ребёнка».

Участие в муниципальном конкурсе «Краснотурьинск- город первой ребячьей мечты»

Анкетирование: «Какие достопримечательности города знакомы вашей семье?».

Октябрь

2 Блок Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей».

«Краснотурьинск- маленький Ленинград».

«Свердловская область- самоцветный край».

«Уральские умельцы».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П. П. Бажова, рассматривание символики города - Краснотурьинск, книга автора Марата Валеева «Краснотурьинские рассказы», фотоальбом «Перелётные птицы Урала», «Мой обновлённый город». Просмотр презентаций: Альбом народного промысла умельцев Свердловской области: «Сысертский фарфор, художественная ковка, лаковая роспись по металлу «Нижнетагильские подносы»; рассматривание коллекции полезных ископаемых Урала.

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки и дедушки».

Рисование по сказкам Бажова.

Лепка «Урожай моего огорода».

Чтение художественной литературы: П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка».

Разучивание стихотворения Б. Углинских «Мой Краснотурьинск»

Экскурсии:

В краеведческий музей «Самовар всегда в почёте!», Федоровский геологический музей «В гости к хозяйке медной горы».

Д/ игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры: р/н игры «Совушка», «Бубенцы», «Со вьюном хожу».

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу».

Участие в городском конкурсе- фестивале видеороликов «Краснотурьинск глазами детей».

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Выставка поделок из овощей и фруктов.

Ноябрь

3 Блок «Россия - Родина моя»

Беседы:

«Как возникла Россия.

«Государственные символы России».

«Президент России».

«Богатства России».

НОД: «Широка страна моя родная».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».

Художественное творчество:

Аппликация «Флаг РФ».

Рисование «Кремль».

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Д/ игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак».

Подвижные игры: р/ н игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Ищет Ваня».

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в возрождении русских традиций и обычаев».

Декабрь

4 Блок «Обычаи и традиции Русского народа»

Беседы:

«Русское гостеприимство».

«Семейные традиции».

«История праздника Новый год».

«Праздник – это весело».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Основные зимние праздники», открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России».

Художественное творчество:

Рисование «Новый год» (солью, жидким солёным тестом)».

Поделка из вторичного материала «Эко-Ёлочка».

Объё мная поделка: «Зима в деревне».

НОД: «Русские традиции и обычаи».

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Подвижные игры: р/ н игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза», «Мороз-красный нос».

Праздник: «Новогодние приключения»

Работа с родителями:

Консультации:

«Новый год у ворот- возрождение русских традиций».

Новогодняя выставка «Валенок».

Январь

5 Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы Урала».

«Устное народное творчество».

«Русская матрёшка».

«Хороводные игры на Руси».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Народные промыслы Урала», «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанной», «Хохломская досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня»,

изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

НОД: «Игрушки наших бабушек».

Чтение художественной литературы: р/н сказки «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», «Крупеничка»

Экскурсии: в краеведческий музей («Русская изба»).

Д/ игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Подвижные игры: р/н игры «Гори, гори ясно», «Дедушко- медведушко», «Как на горке», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Февраль

6 Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:

«День Защитника Отечества».

«Наша родная армия».

«Масляная неделя».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

НОД: «Путешествие по России»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Поделка: «Масленица»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Экскурсии:

Клуб «Индекс» развлечение «Проводы русской зимы»

Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

р/н игры «Золотые ворота», «Ручеёк», «Бояре».

Соревнования между детскими садами: Военно-патриотическая игра «Зарничка»

Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Презентация проекта : «Я часть России»

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о «Сысертском фарфоре», рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, с удовольствием изучали «Нижнетагильскую роспись» подносов, художественную ковку изделий, виды архитектурного деревянного зодчества, читали Уральские сказы П. П. Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, карту Свердловской области-искали различные города. С помощью красной книги России, ребята изучали животных, проживающих на территории РФ, области; познакомились с исчезающими видами животных России и Урала. Расширяли знания о матрёшке, познакомились с видом творчества-валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали городские музеи, где знакомились с достопримечательностями Уральского края, родного города. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Фото «Мы — часть России»
Проект по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе - фото
Патриотическое воспитание Проекты патриотическому воспитанию Мы часть России Подготовительная группа подготовительная группа Актуальность проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения Публикация Проект по патриотическому воспитанию Мы часть России в подготовительной группе размещена в разделах Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Родина Россия Проекты Темочки Ребёнок не рождается патриотом он им становится Патриотизм это любовь к своей семье родному краю своей стране чувство гордости и ответственности за родную страну желание быть частью великой страны Толстой говорил Патриотизм это не значит только одна любовь к своей родине
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России» Нод в средней группе по патриотическому воспитанию "День России" Программное содержание: • Познакомить детей с символикой нашей страны:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мы — часть России» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД