Лучший педагог года

Проект по ПДД «Азбука пешехода» в подготовительной группе

Оксана Владимировна Ясинская
Проект по ПДД «Азбука пешехода» в подготовительной группе

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Публикация «Проект по ПДД „Азбука пешехода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Развитие ориентировки в пространстве.

- Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Этапы реализации проекта

1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

4. Разработка перспективного плана работы с родителями.

5. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта :

Тематические развлечения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, физминутки, просмотр презентации.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. Их продолжают знакомить с перекрё стком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Месяц Мероприятия Задачи

Сентябрь Беседа «О правилах дорожного движения»

Развлечение «Всегда правила движения будем соблюдать!»

П/игра «Пешеходы и автомобили» Воспринимать закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте на улице.

Воспринимать закреплять знания о безопасном поведении на дороге. Закрепление названий и обозначения дорожных знаков.

Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Октябрь Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

П/игра «Веселый жезл»

Д/игра «Играй и смекай!» Закреплять знание о движение транспорта и пешеходов. Продолжать формировать знания правила перехода улицы по светофору.

Обобщать представления о правилах поведения пешеходов и транспорта на дороге.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Воспитывать самостоятельность, быстроту.

Ноябрь Загадывание загадок (дорожные знаки)

Игра «Безопасный путь»

Игра «Регулировщик» Продолжать закреплять ранее полученные знания о дорожных знаках.

Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации, уметь их избежать.

Закреплять правила дорожного движения.

Декабрь Д/игра «Красный, желтый, зеленый»

Беседа «Где можно играть?».

Физминутка «Автомобили» Продолжать знакомить детей со светофором. Закреплять знания о правильном переходе улицы по сигналам светофора.

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы.

Закреплять знание по ПДД через физразминку.

Январь С/ролевая игра «НА перекрестке»

Беседа «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Рассказать о видах перекрестка (трехсторонний, четырехсторонний, крестообразный, многосторонний).

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги.

Февраль Викторина «Школа пешеходных наук»

Показ презентации «Берегись автомобиля»

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы. Закреплять правила дорожного движения.

Формирование представлений о опасностях на дорогах.

Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь ее избежать.

Март Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения?»

Игра «Едим, плывем, летим…»

Итоговое мероприятие:

Театрализация «Сказка про Красную Шапочку» (для детей средних групп)

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Объяснить для чего их нужно соблюдать.

Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классификацию его. Расширять значения о назначении транспортных средств, его строении.

Формировать знания у детей младшего возраста по соблюдению правил дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

Консультация: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Изготовление дорожных знаков.

2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

Март:

1. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализации сказки

3. Итоговое мероприятие с участием родителей «Сказка про Красную шапочку».

Публикации по теме:

Мини-программа «Азбука пешехода» по правилам безопасного поведения на дороге для детей 5–7 лет Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать.

«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода» «Светофор – наш друг» Цель: Закрепление знаний сигналов светофора. Задачи: Образовательные: Учить понимать расположение цветов светофора.

Фотоотчет «Азбука пешехода»Фотоотчет «Азбука пешехода» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Путешествие пешехода» Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД. Задачи: -создать условия для углубления знаний и навыков.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Воспитатель Немерицкая А. А. Программные задачи: Знакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Краткосрочный проект в старшей группе «Воспитываем грамотного пешехода» Тип проекта: информационно - познавательный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Презентация спортивного праздника для участия в международном конкурсе для детей по БДД «Азбука пешехода» Каждый мальчишка и каждая девчонка должны знать: - что такое "зебра" и зачем ее рисуют на дороге; - как правильно переходить дорогу; - на.

Проект «Азбука для пешехода»Проект «Азбука для пешехода» Цель проекта: сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Азбука пешехода» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 16:58
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД