Папки-передвижки

Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый» (1 фото)

Наталья Скоробогатова
Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Архангельская СШ»

группа дошкольного образования

Проект

по правилам дорожного движения

«Красный, желтый, зеленый»

Сроки реализации:

Разработала: воспитатель

Скоробогатова Н. А.

с. Архангельское, 2016-2017

Актуальность.

Интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. По статистике наибольшее количество происшествий с детьми происходит в ситуациях – ловушка: это и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход улицы в неустановленном месте.

Публикация «Проект по ПДД для старших дошкольников „Красный, жёлтый, зеленый“» размещена в разделах

Существует ряд факторов, провоцирующих участие детей в дорожно-транспортных происшествиях:

- рассеянное внимание

- игнорирование правил поведения на улице

- плохой обзор во время непогоды

- плохое дорожное покрытие

- узкий угол зрения

- медленная реакция

- отсутствие контроля взрослых, т. е. появление детей на дорогах без сопровождения взрослых.

Нарушения родителями правил дорожного движения приводит к тому, что дети, подражая взрослым, выбирают манеру поведения опасную для жизни.

Я считаю, что ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения играет важную роль в предупреждении травматизма на дорогах.

Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения- процесс длительный и сложный. Начинать его следует с трехлетнего возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Кроме того, работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма должна вестись в трех направлениях. Поэтому я разработала проект «Красный, желтый,

зеленый», участниками которого являются педагоги, дети, и родители. Проект позволяет сформировать у детей умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, выполнять все требования безопасности.

Цель проекта : формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Для реализации данного проекта, согласно возрастным особенностям детей старшей группы, были поставлены следующие задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения, способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

6. Систематезированы и сформированны знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: проект средней продолжительности (3 месяца).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы : дети, воспитатели, инспектор ГИБДД.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный.

II. Основной.

III. Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный. (с 1 по 31 августа)

Цель – провести предварительную работу с детьми и их родителями по теме.

Основные направления работы.

Знакомство с литературой по теме.

Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми.

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

Анкетирование родителей.

Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

2. Основной этап. (с 1 сентября по 15 октября)

Цель – реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата

Основные направления работы.

Беседы:

(Приложение 1) «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».

Цель: закреплять правила поведения на улице и в транспорте.

«Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Игровая деятельность:

(Приложение 2)

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Нам на улице не страшно».

Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

«Пешеходы»

Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

«Автобус»

Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

2. Игры с дидактической направленностью:

Соответствия «Дорожные знаки»

Домино «Дорожные знаки»

Лото «Дорожные знаки»;

Лото «Транспорт»;

«Веселые человечки»

Игра в слова

Четвертый лишний».

3. Подвижные игры:

«Трамваи»;

«Стоп - идите»;

«Передай жезл»;

«К своим знакам»;

«Сигналы светофора»;

«Грузовики»;

«Птицы и автомобиль».

Целевые прогулки:

(Приложение 4) Целевая прогулка. «Наша улица. Правила перехода улицы»;

«Экскурсия к проезжей части» (закрепления представлений об улице, дороге, транспорте; о понятии пешеход, переход, остановка автобуса);

ТРИЗ «Хорошо – плохо»

«Можно – нельзя»

«Разрешается – запрещается»

«Да – нет»

Индивидуальные практические упражнения

«А это здесь лишнее»

«Всё имеет свой цвет»

«Три цвета светофора»

«Какого цвета»

«Машины специального назначения»

«Каждой машине своя дорога»

Видеоматериал:

(Приложение 5) Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»

Правила перехода дороги со смешариками.

Продуктивные виды деятельности:

(Приложение 6)

«Наша улица» - рисование;

«Светофор» - лепка;

«Как я иду с мамой из детского сада домой» - рисование;

Наши машины – лепка.

Встреча с инспектором ГИБДД Рассказ о правилах поведения на дороге, помощь в проведение акции.

Проведение акции «Дети – водителям» Распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения «Осторожно водитель ты тоже родитель»

Изучение художественной литературы:

(Приложение 7) Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Гурина И. «Малышкин светофор»,

«Непослушный пешеход»,

«Правила дорожного движения»;

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер,

«Моя улица»,

«Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения.

3. Заключительный этап (с 16 по 31 октября).

Цель: - Обобщить результаты работы.

- Вызвать рефлексию полученных знаний среди участников проекта о проделанной работе.

- Сформулировать выводы, составить рекомендации.

Основные направления работы:

Изготовление макета нашей улицы и оформление стенда в группе.

Создание «Дороги знаний».

Оформление альбома «Транспорт».

Итог проекта.

В результате реализуемого проекта были достигнуты следующие результаты:

• У детей были усвоены и закреплены представления о важности соблюдения правил дорожного движения, о различных видах транспорта и его движении.

Обогатился словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

• Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.

• Систематезированы и сформированны знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

• Проведена консультирующая работа с педагогами по теме проекта.

Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»
Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Программное содержание:уточнить знания детей о транспорте (грузовом, пассажирском). Дать представление о транспорте специального назначения.

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Красный, жёлтый, зелёный». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» (Фотоотчёт)Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» (Фотоотчёт) Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать.

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Развлечение по ПДД «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Развивать память, мышление,.

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Развлечение проходит на участке ДОУ. Изображена схема перекрестка.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Цели и задачи: Пропаганда безопасного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скоробогатова (УИ 589365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД