Наталья Скоробогатова
Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Архангельская СШ»
группа дошкольного образования
Проект
по правилам дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый»
Сроки реализации:
Разработала: воспитатель
Скоробогатова Н. А.
с. Архангельское, 2016-2017
Актуальность.
Интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. По статистике наибольшее количество происшествий с детьми происходит в ситуациях – ловушка: это и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход улицы в неустановленном месте.
Публикация «Проект по ПДД для старших дошкольников „Красный, жёлтый, зеленый“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Существует ряд факторов, провоцирующих участие детей в дорожно-транспортных происшествиях:
- рассеянное внимание
- игнорирование правил поведения на улице
- плохой обзор во время непогоды
- плохое дорожное покрытие
- узкий угол зрения
- медленная реакция
- отсутствие контроля взрослых, т. е. появление детей на дорогах без сопровождения взрослых.
Нарушения родителями правил дорожного движения приводит к тому, что дети, подражая взрослым, выбирают манеру поведения опасную для жизни.
Я считаю, что ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения играет важную роль в предупреждении травматизма на дорогах.
Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения- процесс длительный и сложный. Начинать его следует с трехлетнего возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Кроме того, работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма должна вестись в трех направлениях. Поэтому я разработала проект «Красный, желтый,
зеленый», участниками которого являются педагоги, дети, и родители. Проект позволяет сформировать у детей умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, выполнять все требования безопасности.
Цель проекта : формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Для реализации данного проекта, согласно возрастным особенностям детей старшей группы, были поставлены следующие задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения, способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
4. Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
6. Систематезированы и сформированны знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: проект средней продолжительности (3 месяца).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : дети, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный. (с 1 по 31 августа)
Цель – провести предварительную работу с детьми и их родителями по теме.
Основные направления работы.
Знакомство с литературой по теме.
Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей.
Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
2. Основной этап. (с 1 сентября по 15 октября)
Цель – реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата
Основные направления работы.
Беседы:
(Приложение 1) «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».
Цель: закреплять правила поведения на улице и в транспорте.
«Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Игровая деятельность:
(Приложение 2)
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Нам на улице не страшно».
Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
«Пешеходы»
Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
«Автобус»
Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
2. Игры с дидактической направленностью:
Соответствия «Дорожные знаки»
Домино «Дорожные знаки»
Лото «Дорожные знаки»;
Лото «Транспорт»;
«Веселые человечки»
Игра в слова
Четвертый лишний».
3. Подвижные игры:
«Трамваи»;
«Стоп - идите»;
«Передай жезл»;
«К своим знакам»;
«Сигналы светофора»;
«Грузовики»;
«Птицы и автомобиль».
Целевые прогулки:
(Приложение 4) Целевая прогулка. «Наша улица. Правила перехода улицы»;
«Экскурсия к проезжей части» (закрепления представлений об улице, дороге, транспорте; о понятии пешеход, переход, остановка автобуса);
ТРИЗ «Хорошо – плохо»
«Можно – нельзя»
«Разрешается – запрещается»
«Да – нет»
Индивидуальные практические упражнения
«А это здесь лишнее»
«Всё имеет свой цвет»
«Три цвета светофора»
«Какого цвета»
«Машины специального назначения»
«Каждой машине своя дорога»
Видеоматериал:
(Приложение 5) Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»
Правила перехода дороги со смешариками.
Продуктивные виды деятельности:
(Приложение 6)
«Наша улица» - рисование;
«Светофор» - лепка;
«Как я иду с мамой из детского сада домой» - рисование;
Наши машины – лепка.
Встреча с инспектором ГИБДД Рассказ о правилах поведения на дороге, помощь в проведение акции.
Проведение акции «Дети – водителям» Распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения «Осторожно водитель ты тоже родитель»
Изучение художественной литературы:
(Приложение 7) Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Гурина И. «Малышкин светофор»,
«Непослушный пешеход»,
«Правила дорожного движения»;
Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер,
«Моя улица»,
«Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения.
3. Заключительный этап (с 16 по 31 октября).
Цель: - Обобщить результаты работы.
- Вызвать рефлексию полученных знаний среди участников проекта о проделанной работе.
- Сформулировать выводы, составить рекомендации.
Основные направления работы:
Изготовление макета нашей улицы и оформление стенда в группе.
Создание «Дороги знаний».
Оформление альбома «Транспорт».
Итог проекта.
В результате реализуемого проекта были достигнуты следующие результаты:
• У детей были усвоены и закреплены представления о важности соблюдения правил дорожного движения, о различных видах транспорта и его движении.
• Обогатился словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
• Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
• Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
• Систематезированы и сформированны знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
• Проведена консультирующая работа с педагогами по теме проекта.