МААМ-картинки

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе (1 фото)

Ольга Дымиха Завадская
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе

ПРОЕКТ (краткосрочный)

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками

НА ТЕМУ:«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Актуальность темы

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Публикация «Проект по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ в средней группе» размещена в разделах

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

- способствовать в ознакомлении детьми с правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- содействовать в формировании представления о назначении светофора и его сигналах;

- способствовать обучению детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- содействовать развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- способствовать стимулированию познавательной активности, развитию коммуникативных навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- способствовать развитию связной речи.

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

-активизировать развитие познавательной активности

-активизировать взаимодействие с родителями каждого воспитанника, как участника педагогического процесса детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, то они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Участники проекта: воспитатель Дымиха Ольга Ивановна; дети средней группы (3 – 4 года); родители.

Предмет исследования: процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Продолжительность: краткосрочный с 01.06.2019 по 23.06.2019

По количеству участников: групповой

Продукт проекта: стенд с рисунками о дорожной безопасности «Красный, желтый, зеленый»

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

правильно оценивать ситуацию.

Методы исследования:

1. Художественное творчество.

2. Ситуационно-имитационное моделирование.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села.

5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Работа с родителями.

11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

Подготовительный этап проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение и подбор методической литературы.

3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

4. Буклет «Красный, желтый, зеленый» для родителей;

5. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

6. Донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

7. подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

8. Составить перспективный план работы по проекту;

9. Провести с родителями анкетирование

10. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

11. определить продукт проекта.

Основной этап

• образовательная деятельность в режимных моментах; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

•изготовление дидактических игр;

• выполнение творческих работ на тему ПДД;

•рисование «Светофор»;

•ситуационно-имитационное моделирование.

•чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

• кратковременная экскурсия: «Улица нашего поселка»

•рассматривание иллюстраций, картинок.

•просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

•опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

•подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

•сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

•отгадывание загадок.

•проведение с детьми викторины «Знай правила движения», театрализованного представления: «Шагай осторожно!»

•разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Заключительный этап

Проведение итогового мероприятия «Светофорчик в гостях у дошколят» совместно со старшей группой;

В результате познавательно-исследовательской деятельности у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе
Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 00:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД