Валерия Пархоменко
Проект по ПДД в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Правила дорожного движения детям знать положено» (младшая разновозрастная группа «Пчелки»)
Подготовила: воспитатель Пархоменко Валерия Евгеньевна
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный,1 неделя
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по ПДД в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Актуальность и просо жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои собственные возможности,считая себя самыми ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. К сожалению малыши обладают не в полной мере чувством интуиции,как взрослые, поэтому не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с раннего возраста.
Перед педагогами ДОУ встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Вспомнить значение светофора, рассказать о дорожных знаках, призвать к соблюдению правил дорожного движения
"Затяжные каникулы" воспитанников младшей группы "Пчелки" МБДОУ Детский сад «Колосок» Зерноградского района проходят под лозунгом "Сидим дома, не скучая!"
В активном и плодотворном "дистанционном" взаимодействии с педагогом, дети совместно, интересно и познавательно проводят каждый свой день.
Методы и формы работы с детьми:
беседы, наглядный материал для рассматривания.
Формы работы с родителями :
консультации для родителей;
беседы по теме проекта.
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта.
Участие родителей в обогащении и пополнении центра безопасности для детей:
создание макета улицы, лэпбука «Детям знать положено», книжка-малышка «ПДД знать малышам полезно», информационный плакат «Светофор твой друг!»
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: участвуют в создании атрибутов для центра безопасности группы, в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность в работе : рисуют, лепят, играют в разные игры;
3. Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление Центра безопасности группы и приемной; макет улицы с тротуарами и проезжей части, создание книжки-малышки по теме ПДД, лэпбука «Детям знать положено».
План реализации проекта:
I этап – подготовительный (беседы с родителями для совместного участия в проекте; изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода)
-подобрать и систематизировать наглядный материал;
-подобрать художественную литературу по теме для чтения детям ;
-подбор консультаций для родителей.
-изготовление папки-передвижки для родителей.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап-заключительный
Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
презентация центра безопасности группы.
Перспективный план деятельности педагога
1 этап подготовительный
15.04 (Среда)
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования
1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности
16.04 (Четверг)
1.3. Беседа с родителями на тему "Безопасность детей на дороге" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
1.4. Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.
2 этап -основной
Совместная дистанционная деятельность
16.04 (Четверг)
Рассматривание машин в уголке, игровое упражнение «Назови транспорт».
Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,С. Маршак «Светофор»,
Домашнее задание родителям и детям :
Предложить родителям поиграть с детьми в Малоподвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный» (закрепить значение цветов светофора).
Создание книжек – малышек по ПДД.
17.04 (Пятница)
Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
Игры со строительным материалом «Построим город»
Домашнее задание родителям и детям :
Чтение Павлова «На машине»,
Создание лэпбука «Детям знать положено»
20.04 (Понедельник)
Беседа с детьми о дорожных знаках.
Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»
Домашнее задание родителям и детям
Создание «Макета улицы»(с использованием приемов лепки, аппликации)
Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. "
П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»
21.04 (Вторник)
Памятка «По безопасной дороге в безопасный мир»(для родителей)
Беседа «Правила поведения в транспорте»
Чтение Б. Заходер «Шофер»
Домашнее задание родителям и детям :
Создание информационного плаката «Светофор твой друг!»
3 этап - Заключительный
Итог проекта:
1. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
4. Создание Лэпбука по ПДД для малышей.
5. Создание уголка безопасности в группе, уголка книг «Транспорт»