Получи документы

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Тема: «Мои любимые игрушки».

Вид проекта : практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Обоснование выбора темы.

Дети играют в игрушки каждый день : в детском саду, дома, на улице. Их игра -зачастую простое манипулирование предметами.

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.

Цель: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ об игрушке, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, формировать умение вести диалог в сюжетно-ролевой игре, учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а».

2. Развивать лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными, образование множественного числа имени существительного, употребление пространственных предлогов в речи.

3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

5. Создавать условия для развития субъективного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности.

Основная проблема: Из чего можно сделать игрушки? Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Опрос детей.

Милана: Игрушки можно сделать из пуговиц.

Ксюша: Можно слепить из пластилина.

Вита: Загадки придумывают взрослые.

Митя: Можно собрать из лего-конструктора.

Настя: Можно сшить из меха, мне мама сшила.

Соня: Сделать из шерсти.

Илья: Выпилить из досок.

Лиза: Сложить из бумаги зайчика, кораблик.

Что мы знаем об игрушках?

• Куклы похожи на маленьких детей.

Игрушки бывают маленькие и большие.

Игрушки делают из разного материала (пластмассы, дерева, металла, глины, меха, бумаги).

Игрушки бывают механические, заводные, на пульте управления.

• Для машинок можно построить гараж и дорогу.

• С куклами и мягкими игрушками можно играть в сюжетно-ролевые игры.

Что мы хотим узнать об игрушках?

• Все ли игрушки можно мыть?

• Почему, когда мы моем игрушки, некоторые из них тонут?

• В какие игрушки, сделанные из бумаги можно играть долго? Почему они не рвутся?

• Давно ли появились игрушки?

• Как играть с маленькими игрушками (из киндер-сюрпризов?

• Как сделать игрушку из папье-маше?

• Могут ли игрушки, сделанные из бумаги быть прочными?

Что можно сделать, чтобы узнать?

• Провести опыты.

• Изготовить игрушки своими руками.

• Узнать из книг.

• Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта : беседы, организованная деятельность детей и педагогов, рассказывание историй и сказок, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, изготовление игрушек, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Новые слова, понятия: проблема, папье-маше, бросовый материал.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

• Определение задач воспитательно-образовательной работы (воспитатель);

Анализ проблемы: Что мы знаем об игрушке? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать?

• Формулировка проблемных вопросов;

• Выдвижение гипотез;

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Беседы с детьми на темы: «Моя любимая игрушка», «Где и как делают игрушки, «Правила обращения с игрушкой», «Когда появились первые игрушки и др.

Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей»;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта;

Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности:

1. Конструирование из бумаги «Я игрушку смастерю».

2. Аппликация «Моя любимая игрушка»

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Софьи Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок».

4. Формирование связной речи «Наши игрушки».

5. Развивающая речь деятельность «Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными».

Непосредственная образовательная деятельность:

Беседы с детьми: «В какие игрушки вы играете дома», «Из какого материала можно сделать игрушки

• Разучивание стихов, загадок.

Экспериментирование:

• Проведение эксперимента «Тонет – не тонет».

Решение проблемных вопросов:

• Из чего можно сделать игрушки?

• Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Конструирование и ручной труд:

o изготовление самолета,кораблика и других игрушек ;

o изготовление игрушек-оригами.

Дидактические упражнения:

o «Дорисуй игрушку».

o «Игрушки в волшебной стране» (творческое рисование игрушек).

o «Обведи по точкам».

o Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек».

Игры:

o игры в лего-конструктор «Собери игрушку»;

o игры по развитию лексико-грамматических категорий: «Найди все кубики», «Кто это?», «Подбери слова», «Какие игрушки» и др. ;

o игры по развитию связной речи:«Сравни игрушки», «Кто лишний», «Назови картинки», «Сложи картинку и сочини рассказ», «Посмотри и сравни» и др. ;

o сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья», «Кафе».

Развитие связной речи:

o Составление описательного рассказа по схеме «Моя любимая игрушка».

o Составление рассказа по сюжетной картинке.

o Составление рассказа по серии сюжетных картин.

o Составление загадок об игрушке.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».

2. Консультация: «Игры по развитию речи в работе с детьми по теме «Игрушки».

3. Беседы: Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»); изготовление игрушек своими руками.

4. Викторина «Дети любят игрушки – это все говорят».

5. Подбор материала для «Папки исследователя».

3 этап. Подведение итогов. Результаты работы над проектом.

• Составлен план работы по проекту.

• Оформлена выставка «Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны».

Оформлены альбомы: «Мои друзья – игрушки», «Делаем вместе с детьми».

• Составлены сказки «Любимые игрушки в Волшебной стране».

• Проведена викторина «Дети любят игрушки – это все говорят».

• Подобраны подвижные и дидактические игры.

• Оформлен альбом загадок, составленных детьми.

Проведены консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

Проведены беседы с родителями:

o Роль проектной деятельности в развитии детей;

o Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»);

o Изготовление игрушек своими руками.

• Оформлена папка-передвижка «Какие игрушки нужны детям».

• Оформлен материал для «Папки исследователя».

4 Этап. Презентация результатов.

• Рассказ детей о своих любимых игрушках.

• Рассказ детей о своих поделках.

• Презентация воспитателя «Организация детской проектной деятельности как важного фактора развития у дошкольников навыков рассказывания».

5 этап. Анализ деятельности.

В ходе работы над проектом педагоги смогли решить следующие задачи :

• развить и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки».

сформировать и развить лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений.

• сформировать связную речь.

Дети:

• смогли подтвердить и опровергнуть, выдвинутые ранее гипотезы;

• научились рисовать, обводить по точкам и дорисовывать игрушки;

• выучили стихи и загадки;

• научились собирать разрезные картинки;

• делать игрушки из бумаги;

• начали общаться друг с другом во время сюжетно-ролевых игр;

• познакомились с новыми словами и узнали их значение;

• овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• стали бережнее относиться к игрушкам.

Родители:

• получили возможность узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие возможности;

• повысили свою компетентность при выборе игрушек.

Презентация проекта «Мои любимые игрушки»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 13:30
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД