Получи документы

Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные — важные, надежные»

Пруцкова Юлия
Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные — важные, надежные»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 48 д. Новоликеево»

Кстовский муниципальный район

Направление «Педагогическое мастерство»

Номинация «Лучший социальный проект по профилактике

детского дорожно–транспортного травматизма»

«Правила дорожные – важные, надежные»

Автор:

Пруцкова Юлия Игоревна,

воспитатель

2020 год

Информационная карта проекта

Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Правила дорожные — важные, надежные“» размещена в разделах

Полное название

«Правила дорожные – важные, надежные»

Автор проекта, должность Пруцкова Ю. И., воспитатель

Руководитель проекта Пруцкова Ю. И.

Адрес организации, реализующей проект Нижегородская обл. ,Кстовский р-н, д. Новоликеево, ул. Ленина

Телефон 8 (831) 4566151

Вид проекта Интегративный, групповой

Цель проекта ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения через различные виды игровой деятельности.

Задачи проекта - расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения,

-познакомить детей с дорожными знаками и научить их различать на дороге,

- воспитание дисциплины в выполнении ПДД, стремление к осознанности детьми и понимания необходимости соблюдения ПДД,

-формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения,

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты 1. Расширение кругозора дошкольников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Повышение социальной компетенции дошкольников.

Сроки реализации 20 августа-20 сентября 2020 год

Место реализации д/c №48 д. Новоликеево

Официальный язык проекта русский

Общее количество участников 25

География участников Д. Новоликеево

Краткое содержание проекта Этапы проекта :

1 этап-постановка проблемы

2 этап - рассматривание проблемы, принятие задач

3 этап -разработка проекта

4 этап –реализация проекта

5 этап –подведение итогов, рефлексия.

Механизм реализации проекта Создание предметно — развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов; консультации с родителями; игровая и обучающая деятельность с дошкольниками.

Социальные партнеры проекта Инспекторы ГИБДД

Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта 1. Семейный кодекс РФ:

2. Декларация прав человека РФ

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

4. Закон об образовании РФ

5. Закон РФ от 10. 12. 2007 г. «О безопасности дорожного движения»

6. Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ.

Материально – техническое обеспечение проекта 1. Наглядно демонстрационный материал: макет

«Классификация транспорта», «Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4. Атрибуты для сюжетно — ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5. Дорожные знаки переносные. демонстрационные

6. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

7. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

8. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно — транспортных ситуаций с участием пешехода.

9. Мультимедийное оборудование, диски DVD.

Информационная среда

Стенды для родителей, папки-передвижки, сайт МБДОУ детский сад 48.

Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные – важные, надежные»

Актуальность.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных, особенно касаемо безопасности детей на дорогах. Увеличивается количество автомобилей на дорогах и как следствие увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждый год на дорогах Нижегородской области получают травмы более 700 детей. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, сами родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая, поэтому проект будет реализовываться через различные виды игровой деятельности. Ведь игра наиболее доступная и интересная форма подачи для запоминания и понимания детей.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения через различные виды игровой деятельности.

Задачи проекта :

- расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения,

-познакомить детей с дорожными знаками и научить их различать на дороге,

- воспитание дисциплины в выполнении ПДД, стремление к осознанности детьми и понимания необходимости соблюдения ПДД,

-формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения,

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы проекта :

1 этап-постановка проблемы

2 этап - рассматривание проблемы, принятие задач

3 этап -разработка проекта

4 этап –реализация проекта

5 этап –подведение итогов, рефлексия.

Срок реализации 1 месяц (20 августа-20 сентября)

Возраст детей – 5-7 лет

1 этап- постановка проблемы:

- сформулировать проблему о необходимости дополнительного обогащения знаниями детей по теме ПДД,

- поставить проблему перед детьми: для чего необходимо знать правила дорожного движения,

- поставить проблему перед родителями «Безопасность дорожного движения и наши дети»

- продукты проекта :

1. информированность детей и родителей,

2. организация образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей

3. создание предметно-развивающей среды в группах, на участке МБДОУ

2 этап - рассматривание проблемы, принятие задач

- донести до детей важность данной проблемы : незнание правил дорожного движения может привести к беде,

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта,

- составить план работы,

- изучить методическую литературу по теме проекта,

- пополнить предметно-развивающую среду,

- провести с родителями анкетирование.

3 этап -разработка проекта

Направление

деятельности Содержание работы

1. Непосредственно-

образовательная деятельность.

- «Осторожно, дорога;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров».

- «Наше село и его транспорт»

2. Художественное

творчество.

- рисование «Наш друг – светофор», «Знаки дорожного движения»,

-коллективная аппликация «Машины едут по дороге»,

- лепка «Постовой»

- выставка рисунков «Я по улице иду»

3. Чтение художественной литературы

С. Михалков «Моя улица»

Г. Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»

С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель –светофор

В. Семерин «Запрещается – разрешается

С. Маршак «Автобус номер 26»

Я. Пишумов «Машины»

Н. Носов «Автомобиль»

4. Просмотр мультфильмов по данной теме. - просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами»

- просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

- просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

5. Дидактические игры Провести и предложить самостоятельно играть в следующие игры:

«Угадай-ка»

«Наша улица»

«Логическая дорожка»

«Поставь дорожный знак»

«Будь внимательным»

«Правильно разложи»

«Доскажи словечко»

«Узнай по описанию»

6. Подвижные игры На прогулке провести с детьми подвижные игры :

«Пешеходы и автомобили»

«Дорожные знаки и автомобили»

«Светофор»

7. Сюжетно- ролевые игры

Дети принимают участие в сюжетно-ролевых игрых, организуемых воспитателем с использованием костюмов и атрибутов по теме :

«Улица и пешеходы»

«У бабушки в поселке»

8. Работа

с родителями

- встреча-консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», викторина по ПДД для родителей,

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»

9. Итоговое мероприятие для детей Викторина «Дорожная азбука» : подвести итоги с детьми, что нового они узнали, проверить знания детей по данной теме.

4 этап – реализация проекта

- провести итоговую викторину для детей «Дорожная азбука»

- презентация данного проекта на педсовете.

5 этап - подведение итогов, рефлексия.

Главная задача данного проекта состояла в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Данный проект был реализован полностью. Воспитанники и родители с удовольствием принимали участия в мероприятиях и проявляли инициативу.

По итогам заключительного мероприятия – викторины, можно сделать вывод, что дети ознакомились с данной темой, проявили интерес изучать в дальнейшем правила дорожного движения, осознали серьезность и необходимость этих знаний.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках»Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках» Дед Мороз. Каким он должен быть? Сразу слышу разочарованные голоса коллег: «А у нас совсем нет Деда Мороза» или «Нам не разрешают приглашать.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные — важные, надежные»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД