Получи документы

Проект по ПДД в средней группе «Юные пешеходы»

татьяна шаличева
Проект по ПДД в средней группе «Юные пешеходы»

Проект в группе № 6 по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Юные пешеходы».

Тематика проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный 2 месяца.

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Юные пешеходы“» размещена в разделах

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребёнка. Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, просмотр видеоматериалов и личный пример взрослых. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Юные пешеходы».

Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

3. Совершенствование навыков ориентации в пространстве.

4. Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.

5. Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

7. Пополнение словарного запаса.

8. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Разработчики проекта : воспитатели средней группы №6 –Шаличева Татьяна Николаевна, Шахарова Татьяна Владимировна.

Участники проекта : Воспитатель - Шаличева Татьяна Николаевна

Воспитатель – Шахарова Татьяна Владимировна.

Дети средней группы

Родители

Продукт проекта :

Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Безопасная дорога»

Открытое мероприятие НОД «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Викторина «Юные пешеходы»

Сроки реализации:

Этапы проекта : I этап - подготовительный (.)

II этап - основной (.)

III этап - итоговый (.)

Прогнозируемый результат:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Юные пешеходы» :

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Принципы построение проекта :

1. Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

2. Комплексно-тематический принцип;

3. Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

4. Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная- беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая- формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная- подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская- наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная- слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы- чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная- рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап (за 2 недели до проекта)

• Подбор методической литературы.

• Подбор художественной литературы.

• Подбор иллюстраций.

• Пополнение предметно-развивающей среды.

• Анкетирование родителей.

• Разработка перспективного плана к проекту.

• Разработка и написание конспектов занятий.

Изготовление дидактических и интерактивных игр по ПДД: «Дорожное лото» и пазлы: «Собери машинку», «Собери дорожный знак»

• Приобрести мультфильмы по теме ПДД «Уроки тетушки Совы», «Смешарики –безопасность на дороге»

Этапы Месяц Задачи Форма работы с детьми Форма работы с родителями

2. Основной «Знакомство с улицей»

1 неделя Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Рассматривание иллюстраций: улицы нашего города;

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада и что видят вокруг;

Беседа «Мой адрес».

Строительные игры «Построй улицу»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад» Выставка подобранной литературы по ППД.

Рекомендовать родителям погулять по улицам города и наблюдать, за тем, что они видят вокруг.

Консультация: «Безопасность детей на улице».

«Виды городского транспорта»

2 неделя Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль) и с машинами специального назначения Беседа: «Какие бывают машины»;

Рассматривание плаката «Транспорт»

Отгадывание загадок о транспорте;

Раскрашивание трафаретов различного транспорта;

Конструирование мостика и гаража для машин из строительного материала;

Д/и «Подбери части к машине».

Пазлы «Собери машинку».

Рисование «Машины спешат на помощь»;

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу».

Чтение Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации: «Наблюдение за движущимся транспортом».

Инструкция

«Перевозка детей в автомобиле»

«Светофор и его сигналы»

3 неделя Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу;

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Беседа: «В гостях у Светофора»;

Чтение: Б. Житкова «Светофор», Вольский А. «Запомни, юный пешеход

Аппликация «Трёхглазый дружок».

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы – уроки безопасности на дороге», «Смешарики – безопасность на дороге»

Д/и «Разрезные знаки»

Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Рекомендации для родителей игр по ПДД

«О чем говорят дорожные знаки».

4 неделя Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.

Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора.

Закрепить правила поведения пешехода на улице. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Открытое занятие НОД «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Ручной труд: «Дорожные знаки» (манная крупа)

Игровая ситуация: «А если светофора нет?

Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Консультация

«Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»

«Поведение в обществен-ном транспорте»

1 неделя Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте)

Дидактической игры «Дорожное лото».

Папка-передвижка «Как обучать дошкольников правилам дорожного движения».

«Правила дорожного движения»

2 неделя Закреплять знания правил уличного движения Игровая ситуация «Поможем Буратино»

Дидактическая игра «Разрешается, запрещается»,

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Анкетирование родителей на тему

«Я и мой ребёнок на улицах города»

«Улица полна неожидан-ностей».

3 неделя Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть. Вечер развлечений "Улица полна неожиданностей".

Д/и «Что будет, если…»

Чтение О. Ю. Соловей «Безопасная улица» Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

3. Заключительный 4 неделя Закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Выставка рисунков по ПДД

Полученные результаты.

Обогащение предметно-развивающей среды произошло путем пополнения иллюстраций, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественной литературы на данную тему.

Разработанный план работы с воспитанниками средней группы и их родителями по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У большинства воспитанников появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, появились такие качества, как осторожность, наблюдательность, дисциплинированность – эти личностные качества помогут воспитанникам быть внимательными пешеходами.

Список литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001.

3. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство - пресс», 2008г

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования., 2017г.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М., 2005.

6. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

7. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. .Шалаева, Г. П. Мои друзья – дорожные знаки [Текст] / Г. П. Шалаева. – М. : СЛОВО:АСТ, 2009.

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные защитники природы» .

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «Юные пешеходы»
Опубликовано: 8 января 2020 в 01:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД