Получи документы

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные — правила недёжные!»

Елена Меркулова
Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные — правила недёжные!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 города Ельца»

Проект по ПДД в средней группе №6

«Правила дорожные – правила недёжные

Воспитатель:

Меркулова Елена Витальевна

Елец – 2019

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Актуальность:

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные — правила недёжные!“» размещена в разделах

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

8. Тематические погружения по теме проекта.

9. Работа с родителями.

10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта :

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом) :

- организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

- «Знаки дорожные»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Осторожно, дорога»;

- «Путешествие по городу».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;

- лепка: «Светофор»;

- аппликация: «Светофор», «Автобус».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».

11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.

15. Проведение с родителями:

- анкетирование родителей,

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,

- оформление папок передвижек «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,

- конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные – правила надёжные.

4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции) :

- проведение совместной ОД с сотрудником полиции по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения».

Полученные результаты:

- произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;

- разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- по итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

7. Якупов А. Я. «Мы по улице идем».

Художественная литература:

8. Барто А. «Грузовик».

9. Заходер Б. «Шофёр».

10. Клименко В. «Зайка - велосипедист».

11. Житков Б. «Что я видел».

12. Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».

13. Михалков С. «Если свет зажёгся красный».

14. Михалков С. «Моя улица».

15. Сорокин Н. «Переход».

Прикреплённые файлы:

pd_csklr.pptx | 800,9 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено» Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено». Цель: -воспитывать грамотного пешехода; -учить отвечать на.

Беседа с детьми «Правила дорожные — правила надежные» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Мини-проект «Правила дорожные» Проект «Правила дорожные» Воспитатель Журавлёва И. В. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:.

Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!» Вид проекта: информационно — познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники.

Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа Проект: «Правила дорожные детям знать положено». Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные — правила недёжные!»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 23:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД