МААМ-картинки

Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»

Юлия Вячеславовна Саликова
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»

Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»

Воспитатель: Саликова Юлия Вячеславовна

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах

1. Предполагаемый результат: Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения» :

2. Сформировать навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Актуальность проекта : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

• Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

• - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

• Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

• Спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение воспитанников в дорожно-транспортной среде.

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: (постановка проблемы) :

• постановить проблему перед детьми «Почему нужно знать

правила дорожного движения

• поиск материалов по данному проекту;

• разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

• подбор художественной литературы, разучивание стихов

• подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап: (работа над проектом) :

• Беседа с детьми «Знакомство с улицей»

• Беседа «О правилах дорожного движения»

• Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

• Беседа «Мой друг-светофор»

• Беседа «Знакомство с улицей».

• Беседа «Мы – пешеходы».

• Беседа «Мы и транспорт».

• Беседа «Пора не пора-не ходи со двора».

• Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».

Цели: Выявить уровень знаний о правилах дорожного движения, закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров, Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару. Дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Чтение художественной литературы:

«Светофор» Кожевников В.

«Светофор» С. Маршак

«Кто важнее всех на улице» Е. Житков

«Автомобиль» Носов Н.

«Любопытный мышонок» сказка Г. Юрмин

«Моя улица» С. Михалков

«Бездельник светофор» С. Михалков

«Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» Пишумов Я.

• Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

• Михалков С. «Дядя Степа»

«Учимся переходить дорогу» Волкова. С.

«Про правила дорожного движения» Домоховский А.

Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение. Развивать представления детей о дорожных знаках

Художественное творчество:

рисование: «Наш друг светофор» ,«Пешеходный переход»

аппликация: «Безопасный город»(коллективная, «Светофор»

лепка: «Светофор» «Грузовая машина»

Дидактические игры:

• "Угадай транспорт"

• "Верно-неверно!"

• "Собери знак"

• "Красный - зеленый"

• "Светофор"

«Автошкола»

«Безопасный город».

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

«Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Робокар Поли и его друзья»

«Озорная семейка. Правила движения»

• «Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?»

«Уроки тё тушки Совы: Виды транспорта»

«Смешарики. Азбука безопасности»

«Про котенка Женю и правила движения»

Подвижные игры:

«Светофор»

«Внимание, пешеход»

«Дорожные знаки и автомобили».

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие по городу по правилам дорожного движения»,

«Водители, пешеходы, автомобили»,

«Путешествие на автобусе».

Консультация для родителей

«Правила дорожного движения»

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

«Дорожная азбука»

Памятки для родителей по ПДД:

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3. Заключительный этап:

• выставка детских рисунков и поделок;

• презентация проекта;

• представить продукт проекта -макет улицы города

Заключение

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку и всю опасность на дороге. Только совместными усилиями воспитателя и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Итог

Дети получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. С удовольствием поиграли в игры. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Были разработаны наглядные материалы, способствующие формированию у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, транспорте, светофоре и улицах города.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Отчет о профилактических мероприятиях «Зимняя безопасная дорога», в средней группеОтчет о профилактических мероприятиях «Зимняя безопасная дорога», в средней группе С 25.12.2020. г. по 14.01.2021г. в целях профилактических мероприятий «Зимняя безопасная дорога», направленная на предупреждения детского.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вячеславовна Саликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД