Получи документы

Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»

Светлана Абрамова
Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»

Проект по ПДД в средней группе МБДОУ № 196

«В детский сад мы идем»

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, работник ГИБДД.

Продолжительность проекта

Краткосрочныйс 30.06 по 4.07. 14г.

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Актуальность

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „В детский сад мы идем“» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель проекта

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Планируемый результат: Имеет представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Этапы проекта.

Этапы Содержание работы Срок Ответственный

Подготовительный

(Постановка проблемы) 1. Постановка проблемы перед детьми. (Перед детьми схема дороги.

-Дети, что вы видите на этой схеме)

2. Беседа педагога с детьми.

(Ребята расскажите, как вы сегодня добирались до детского сада)

3. Чтение произведения. Житков Б. «Светофор». (См. приложение№1)

4. Определение цели проекта.

(Создание макета улицы, знание правил дорожного движения).

5. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный материал, иллюстративный материал по теме проекта.)

5. Анкетирование родителей (См. приложение № 2)

Воспитатель

Байбакова С. А

Основной этап

(Обсуждение проблемы, работа над проектом) 1. Довести до детей важность данной проблемы. (Незнание правил может привести к беде)

2. Провести беседу по теме: Какие знаки дорожного движения вы знаете? Как вести себя на улице и в транспорте?

3. Физкультминутка: «Пешеходы»

(См. приложение№3)

4. Проведение совместной деятельности педагогов с детьми.

• Дидактических игр («Красный, желтый, зелёный» «Угадай-ка» «Поставь дорожный знак»,

• Сюжетно-ролевых игр «Путешествие по городу»,

• Бесед «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

• Целевая прогулка «Перекрёсток»

5. Презентация: «Учимся играя»

Цель: игровой тренинг с детьми «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

6. Изодеятельность. «На какой сигнал светофора я перехожу улицу?»

Воспитатель

Байбакова С. А

Сотрудник ГИБДД

Заключительный этап 1. Альбом детских рисунков : «На какой сигнал светофора я перехожу улицу?»

2. Итоговая беседа о полученных знаниях правил дорожного движения.

3. Создание макета улицы. Воспитатель

Байбакова С. А

Определение цели дальнейшей деятельности Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» Воспитатель

Байбакова С. А

Приложение № 1

Светофор

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил:

—Почему?

Мама объяснила:

—Вон, видишь, красный фонарик?Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

- И долго мы стоять будем?

- Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.

Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал:

- Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит:

- А ты молодчина!

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх.

Когда он махнул рукой, мы поехали.

Б. Житков.

Умный зайка встал в сторонке,

Говорит своей сестрё нке:

- Если красный, свет горит,

Это значит, путь закрыт.

Приложение № 2

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,

Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками

Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.

Приложение № 3

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?___

8. Какие ситуации считаете опасными?___

Публикации по теме:

Идем в детский сад без слез и капризов Выбираем детский сад Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» Интеграция.

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход» Прогулка «Идем в поход» Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе - развивать ловкость, координацию движений,.

Практическая консультация младшей-средней группы МБДОУ №24 на тему «Оборудование для игр с ветром, водой и песком» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные.

Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ» Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Власова М. М., заведующий МБДОУ «Детский.

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога в детский сад» В настоящее время эта тема актуальна как никогда. Ведь все больше и больше происходит аварий с участием детей, а именно детей дошкольного.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Взросло-детский образовательный проект «Чудесное лукошко», проведенный в средней группеВзросло-детский образовательный проект «Чудесное лукошко», проведенный в средней группе Тип проекта: групповой (все желающие дети). Продолжительность. ноябрь-декабрь Проблема: наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД