МААМ-картинки

Проект по ПДД в старшей группе «Школа дорожных наук»

Татьяна Бадаева
Проект по ПДД в старшей группе «Школа дорожных наук»

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей знаний о правилах дорожного движения

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Задачи:

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещён».

Расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения; внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Вид проекта : информационно-познавательный

Продолжительность проекта : 1месяц

Участники проекта : Дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Планируемый результат:

Приобретение детьми знаний по ПДД

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Воспитание грамотного пешехода

Развитие умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и искать пути решения выхода из них.

Обогащение предметной среды в группе по ПДД

Предварительная работа:

Подбор материала и фотографий по теме «Школа дорожных наук»

Пополнение уголка атрибутами и материалами по ПДД.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, изготовлению макета «Улица города»

Этапы проекта :

Первый этап– подготовительный.

Сбор информации, работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Обогащение предметно-развивающей среды группы

Второй этап-основной

Целевая прогулка «Дорожные знаки»

Рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения.

Рассматривание картины «Улица нашего города»

Разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»

Дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»; «Собери знак», «Найди такой же знак».

Настольные игры: «Расставь знаки» (макет перекрёстка, домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта»

Сюжетно-ролевая игра «На перекрёстке»;

Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Регулировщик».

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрёстке, игры на учебно-тренировочном перекрёстке;

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков». С Михалков «Бездельник светофор» И. Серяков «Законы улиц и дорог», И. Гурина «Правила дорожного движения», Загадки о транспорте.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения

Художественное творчество (рисование «Дорожные знаки», лепка, аппликация «Виды транспорта»)

Коллективное рисование на тему: «Улица нашего города»

Коллективная аппликация «На перекрёстке»

Выставка детских работ на тему: «Я пешеход»

Просмотр тематических мультфильмов.

Третий этап-заключительный

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

продуктивная,

двигательная,

чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Литература. Ю. А. Старцева Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2018.

Публикации по теме:

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей группе «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД