МААМ-картинки

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители»

Бугаенко Оксана
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители»

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Маленькие водители»

Тип проекта информационно - игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный(2 недели)

Публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе „Маленькие водители“» размещена в разделах

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап.

Работа с деть

ми: [/h3]НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап.

Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

Цель:

• Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;

• Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.

• Разработка конспектов НОД.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

«Речевое развитие» Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»

Беседа «На чем передвигаются родители?»

Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

-Заучивание стихов

- игровые упражнения по теме «Транспорт»

-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А. Барто «Грузовик»

«Познавательное развитие» Просмотр иллюстраций с транспортом

Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».

Подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили», «Машины едут по улице».

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Железная дорога», «Машины»

Аппликация: «Грузовик», «Автобус»

Конструирование «Ракета», «Гараж для машины»

«Физическое развитие»

Эстафета водителей.

Подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили», «Машины едут по улице».

«Социально-коммуникативное развитие» Беседа: «Правила дорожного движения»

Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

За автомобилями,привозящие продукты в д/с.

Игры га прогулках: «Юные пажарные», «Вертолётчики»

Работа с родителями

Консультация для родителей памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители»
Опубликовано: 16 января 2021 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД