Папки-передвижки

Проект по положительной социализации «Загадочная птица пингвин»

Екатерина Лысенко
Проект по положительной социализации «Загадочная птица пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной к школе группе

«Загадочная птица пингвин».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родите-ли воспитанников.

Актуальность реализации проекта.

Публикация «Проект по положительной социализации „Загадочная птица пингвин“» размещена в разделах

Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях предполагает реализацию основных принципов, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно: построение образовательной деятельности на основе индивидуаль-ных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится ак-тивным в выборе содержания своего образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Данные принципы находят свое отражение в технологии проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет соединить имеющийся жиз-ненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие способности. А значит, она способствует развитию личности и социализации дошкольников. (Л. С. Вы-готский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин)

Актуальность данного проекта заключается в том, что интересы детей совпали с одной из задач дошкольного воспитания - формирование познава-тельного интереса и исследовательской деятельности.

Во время непосредственно-образовательной деятельности дети рас-сматривали изображения животных разных климатических зон. Когда речь зашла о пингвинах, у них возник спор: кто такой пингвин животное или пти-ца? Дети спорили, а доказательных фактов предоставить не смогли. Тогда общим решением стало провести сбор информации по этому вопросу. А это значит, что информационные источники должны быть правдивыми, научны-ми и документально подтвержденными. В работе с ними детям смогут по-мочь их родители.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей познава-тельно-исследовательских навыков.

Цель педагога: создание условий для развития представлений детей о пингвине, как о птице, жителе Антарктиды посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи педагога:

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности и для раз-вития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать вы-воды, планировать свою деятельность).

Обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для дея-тельности, партнеров для взаимодействия.

Создать условия для активизации речевой деятельности (побуждать вы-ражать своё мнение, строить диалоги, рассуждать, делать выводы).

Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости друг в друге, пла-нировании совместной работы, соподчинении и контроле своих же-ланий, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и дей-ствий.

Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознава-ние эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выраже-ние собственных переживаний.

Создать условия для расширения представлений детей о пингвинах.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной и научной ли-тературы, изобразительная, конструкторская.

Коммуникативная деятельность.

Беседы-рассуждения: «Пингвин – это рыба?», «Пингвин – это животное?», «Пингвин – это птица?», «Как живет пингвин?», «Почему пингвин не лета-ет?»

Речевое развитие.

Составление рассказов по проблемной ситуации: «Чье яйцо?» «Пингвиненок заблудился».

Составление и отгадывание загадок о пингвинах.

Речевые ситуации: «Если рядом враг…», «Может ли пингвин построить гнездо…», «Пингвиний детский сад…», «Если бы у пингвина были длинные ноги…».

Дидактические упражнения: «Слушай-запоминай», «Хорошо-плохо», «Найди ошибку».

Дидактические игры: «Чем питается пингвин?», «Назови друзей пингвина», «Назови врагов пингвина», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний».

Игровая деятельность.

Игра пантомима. Игровой тренинг: «В кругу друзей»

Двигательная деятельность.

Игра – разминка: «Мы пингвины».

Эстафеты: «Не урони яйцо», «Вперед на льдинах», «Что пригодится при пу-тешествии?», «Кто больше наловит рыбы», «Ледовый переход».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Защита проектов «Пингвин - птица», «Почему пингвины не летают?», «По-чему

пингвины не мерзнут?»

Просмотр фильмов, мультфильмов: «Юху и его друзья», «Мадагаскар», «Лови волну», «Пингвинёнок Джаспер: Путешествие на край света», «Эль-ка», «Приключения пингвинёнка Лоло»

Восприятие художественной литературы.

Н. Сладков. «Во Льдах», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Зага-дочные истории». Сказки Дональда Биссета «Малышка пингвин по имени Принц». Светлана Фадеева «Случай в Пингвинии». Джори Джон «Проблемы Пингвинов».

Творческая деятельность.

Рисование по теме «Жизнь пингвинов».

Зарисовки к загадкам. Раскраски «О пингвине».

Поделка из втулок «Подставка в виде пингвина».

Публикации по теме:

«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции .

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Загадочная коробочка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Загадочная коробочка» Пособие предназначено для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (2-4г) Материал:картонная коробка, карточки-игровые.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит. Пингвин»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит. Пингвин» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит». Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Загадочная Вселенная»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Загадочная Вселенная» Мастер класс для родителей "Загадочная Вселенная". Назарова Т. В. Уважаемые родители! Предлагаю вам несложную, но очень интересную и яркую.

Стенгазета «Моя загадочная Вселенная»Стенгазета «Моя загадочная Вселенная» Продуктивно прошла неделя Космоса в нашей группе. Ребята рисовали, лепили, смотрели видео фильмы о нашей Вселенной,побывали в планетарии.

Эта загадочная Вселенная (фотоотчёт)Эта загадочная Вселенная (фотоотчёт) Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства со Вселенной. Задачи: дать представление о космосе и Вселенной, пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по положительной социализации «Загадочная птица пингвин»
Опубликовано: 30 января 2023 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по положительной социализации «Загадочная птица пингвин»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лысенко (УИ 2125240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД