Екатерина Лысенко
Проект по положительной социализации «Загадочная птица пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«Загадочная птица пингвин».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родите-ли воспитанников.
Актуальность реализации проекта.
Публикация «Проект по положительной социализации „Загадочная птица пингвин“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях предполагает реализацию основных принципов, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно: построение образовательной деятельности на основе индивидуаль-ных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится ак-тивным в выборе содержания своего образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Данные принципы находят свое отражение в технологии проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет соединить имеющийся жиз-ненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие способности. А значит, она способствует развитию личности и социализации дошкольников. (Л. С. Вы-готский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин)
Актуальность данного проекта заключается в том, что интересы детей совпали с одной из задач дошкольного воспитания - формирование познава-тельного интереса и исследовательской деятельности.
Во время непосредственно-образовательной деятельности дети рас-сматривали изображения животных разных климатических зон. Когда речь зашла о пингвинах, у них возник спор: кто такой пингвин животное или пти-ца? Дети спорили, а доказательных фактов предоставить не смогли. Тогда общим решением стало провести сбор информации по этому вопросу. А это значит, что информационные источники должны быть правдивыми, научны-ми и документально подтвержденными. В работе с ними детям смогут по-мочь их родители.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей познава-тельно-исследовательских навыков.
Цель педагога: создание условий для развития представлений детей о пингвине, как о птице, жителе Антарктиды посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи педагога:
Создать условия для поисково-исследовательской деятельности и для раз-вития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать вы-воды, планировать свою деятельность).
Обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для дея-тельности, партнеров для взаимодействия.
Создать условия для активизации речевой деятельности (побуждать вы-ражать своё мнение, строить диалоги, рассуждать, делать выводы).
Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости друг в друге, пла-нировании совместной работы, соподчинении и контроле своих же-ланий, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и дей-ствий.
Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
Создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознава-ние эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выраже-ние собственных переживаний.
Создать условия для расширения представлений детей о пингвинах.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной и научной ли-тературы, изобразительная, конструкторская.
Коммуникативная деятельность.
Беседы-рассуждения: «Пингвин – это рыба?», «Пингвин – это животное?», «Пингвин – это птица?», «Как живет пингвин?», «Почему пингвин не лета-ет?»
Речевое развитие.
Составление рассказов по проблемной ситуации: «Чье яйцо?» «Пингвиненок заблудился».
Составление и отгадывание загадок о пингвинах.
Речевые ситуации: «Если рядом враг…», «Может ли пингвин построить гнездо…», «Пингвиний детский сад…», «Если бы у пингвина были длинные ноги…».
Дидактические упражнения: «Слушай-запоминай», «Хорошо-плохо», «Найди ошибку».
Дидактические игры: «Чем питается пингвин?», «Назови друзей пингвина», «Назови врагов пингвина», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний».
Игровая деятельность.
Игра пантомима. Игровой тренинг: «В кругу друзей»
Двигательная деятельность.
Игра – разминка: «Мы пингвины».
Эстафеты: «Не урони яйцо», «Вперед на льдинах», «Что пригодится при пу-тешествии?», «Кто больше наловит рыбы», «Ледовый переход».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Защита проектов «Пингвин - птица», «Почему пингвины не летают?», «По-чему
пингвины не мерзнут?»
Просмотр фильмов, мультфильмов: «Юху и его друзья», «Мадагаскар», «Лови волну», «Пингвинёнок Джаспер: Путешествие на край света», «Эль-ка», «Приключения пингвинёнка Лоло»
Восприятие художественной литературы.
Н. Сладков. «Во Льдах», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Зага-дочные истории». Сказки Дональда Биссета «Малышка пингвин по имени Принц». Светлана Фадеева «Случай в Пингвинии». Джори Джон «Проблемы Пингвинов».
Творческая деятельность.
Рисование по теме «Жизнь пингвинов».
Зарисовки к загадкам. Раскраски «О пингвине».
Поделка из втулок «Подставка в виде пингвина».