Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит. Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В черном фраке птица ходит».
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Пингвин».
Публикация посвящена Дню осведомленности о пингвинах.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „В черном фраке птица ходит, Пингвин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приёмы обучения: практические действия с дидактическим и раздаточным материалами, просмотр обучающего видеофильма, постановка проблемного вопроса, активное использование накопленных детьми знаний, чтение литературного произведения.
Дидактический и наглядный материал: глобус, карта континентов, изображения медведя и пингвина, игрушка медведя, шапочки медведя и пингвина, пазлы континентов (где обитает пингвин, книжка «Почему пингвин носит черный фрак», письмо с фото, материал для мастер – класса.
Цель: активировать и обогатить знания детей о необычных птицах - пингвинах.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы посвятим наше занятие животном. Отгадайте загадку:
Важные персоны в чёрных фраках,
Вперевалку ходят среди льдов,
В ураган купаются без страха,
И в мороз растят своих птенцов.
II. Основная часть.
1. Актуализация и обогащение знаний из образовательной области «Окружающий мир».
- Верно, это милый неповоротливый на суше пингвин.
К нам на занятие по изучению темы «Пингвин» пришел в гости белый медведь.
Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои мнения. Чаще всего встречается вариант такой: они живут рядом, медведю хочется поближе познакомиться с необычной птицей. Но пингвин прячется от медведя – боится, что тот его съест).
- Чтобы убедиться, так ли это, давайте посмотрим с вами обучающий фильм для детей. (Просмотр видеофильма о пингвинах, местах их обитания).
- Почему же мишка никогда не встречался с белым медведем? (Пингвины не обитают в Евразии. Они живут и размножаются в Африке, Австралии и Антарктиде).
- Мишка утверждает, что пингвины – звери, потому что они большие и не умеют летать. Верно?
Дети доказывают, что пингвины относятся к группе - птицы:
- Тело покрыто перьями;
- Есть крылья и клюв;
- Детеныши появляются из яйца;
- Перепончатые лапки, как у водоплавающих птиц.
2. Актуализация и обогащение знаний из образовательной области «Развитие речи. Знакомство с произведениями детской литературы».
- Люди очень долго размышляли, почему Белый медведь не живет в Антарктиде, а пингвин – в северной части Евразии. И появилась сказка «Почему пингвины носят черный фрак?».
(Работа над текстом сказки.)
3. Актуализация и обогащение знаний из образовательной области «Ручной труд».
На мастер – классе дети лепят пингвиненка, используя бросовый материал – контейнер из – под одноразовых бахил и пластилин.
III. Обобщение знаний.
- Ребята, посмотрите, мишка принес конверт с интересной фотографией. Почему на ней мишка закрывает глаза (на фотографии белый медведь и пингвины вместе – такого в природе не встречается. Проводится словарная работа со словом "ФОТОШОП").
- Молодцы! В конверте у мишки есть высказывания: верные и ложные. Прослушайте их. Если верные, подтвердите. А если они ложные – исправьте.
- Пингвины обитают только в Антарктиде.
- Они не умеют летать, так как очень крупные.
- Птенца высиживает папа.
- Пингвины – замечательные пловцы.
- Пингвины – травоядные птицы.
- Живут колониями.
- Им трудно передвигать по суше.
- У пингвинов нет врагов.
(В конце двое ребят надевают шапочки белого медведя и пингвина, обнимаются, ведь у них так много общего!
Спасибо за уделенное внимание моей публикации.