Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» (4 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Тема: «Посуда».

Публикация посвящена Дню посуды.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Вот посуда — красота, без нее мы никуда!“» размещена в разделах

Методы и приёмы обучения: практические действия с дидактическим и раздаточным материалами, самостоятельная письменная работа в учебных тетрадях, создание проблемной ситуации, активное использование накопленных детьми знаний.

Дидактический и наглядный материал: буквы для слова «посуда», карточки с предметами посуды, квадратики для звукового анализа, учебное пособие «По дороге к Азбуке», выставка книг со сказками К. И. Чуковского, сборник произведений К. И. Чуковского, материал для практической работы «Расписываем тарелочку», отрывок из мультфильма «Федорино горе».

Задачи:

Образовательные:

1. повторить пройденные буквы, терминологию по звуковому анализу слов;

2. формировать представление о жизни людей в далеком прошлом и в настоящем;

3. познакомить с понятиями «виды посуды: столовая, чайная, кухонная вспомогательная»;

4. продолжить работу по обогащению словарного запаса детей: подбор прилагательных к заданному существительному;

5. закрепить понятия «виды посуды по виду используемого материала»,

6. совершенствовать умение писать печатные буквы в индивидуальных тетрадях.

Развивающие:

1. развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;

2. провести словарную работу с понятиями: кухонная столовая, чайная, вспомогательная посуда;

3. применять алгоритм звуко – буквенного анализа слов;

4. совершенствовать умение сравнивать предметы по их назначению и используемому материалу при изготовлении;

5. закрепить умение использовать правило «Буква Я может обозначать 1 или 2 звука»;

6. формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к нетрадиционным видам рисования.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, как всегда начнем занятие с отчета (дети напоминают день недели, число и месяц, выбирают цифры для обозначения числа и объясняют: что обозначает каждая цифра (если это двузначное число).

Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы будем использовать знания и умения из всех областей изучаемых предметов. А объединит их слово, которое нужно отгадать.

II. Основная часть.

1. Знания из области «Обучение грамоте».

(На доске магнитные буквы, педагог дает задание по каждой из них, дети отгадывают и составляют слово).

a) первая буква является парной с буквой Б;

b) вторая буква является ударной в слове «зимородок»;

c) третья буква идет в алфавите перед буквой Т;

d) четвертая буква является началом в написании названия нашего города;

e) пятая буква – это начало второго слога в слове «подарок»;

f) шестая буква … (дети догадываются, что это слово – ПОСУДА и выполняют звуко – буквенный анализ этого слова с помощью квадратиков красного синего и зеленого цветов).

Педагог:

- Верно, сегодня мы с вами первое занятие посвятим посуде.

Назовите предметы посуды (дети называют, педагог выставляет картинки на доске).

2. Знания из области «Окружающий мир».

- Давайте с вами отправимся в прошлое. (Дети берут муляжи биноклей и смотрят назад, в прошлое). Я вижу первобытного человека. Ой, а посуды я совсем не вижу. Или у меня бинокль сломан? (Нет, раньше посуды не было. Первобытные люди использовали листья деревьев, ветки, камни.

- А потом? (Начинается заочное путешествие с использованием картинок и настоящих предметов посуды):

1. Посуда из глины

2. Изделия из дерева

3. Чугунная посуда

4. Фарфоровая посуда

5. Стеклянная посуда

6. Пластиковая посуда

7. Одноразовая посуда: из бумаги и пластмассы

3. Знания из области «Развитие речи. Письмо».

Педагог:

- Ребята, а в названиях какой посуды слышится звук (т? (стакан, подстаканник, подставка, тарелка,). Подберите к слову ТАРЕЛКА подходящие слова – описания (стеклянная, одноразовая, фарфоровая, квадратная, глубокая, столовая).

- Какая буква в конце всех слов? (Я)

(Анализ и написание печатных букв в тетради «По дороге к Азбуке»).

- Молодцы! У меня есть 2 тарелочки. Какие они? (блюдце и суповая).

Для чего нужно блюдце? (пить чай). А в каком общественном месте используется суповая тарелка (в столовой).

В зависимости от места использования посуды она делится на: чайную, столовую, кухонную. А есть еще вспомогательная посуда. Как вы думаете, что к ней относится (венчик, нож для сыра, скалка,).

- Ребята, в нашем книжном уголке сегодня сказки одного автора.

Фото «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»

Кто догадался – кто автор всех произведений? (К. И. Чуковский).

- В каких его сказках есть посуда? («Федорино горе» и «Муха – цокотуха»).

(Просмотр отрывка из мультфильма "Федорино горе").

4. Знания и умения из области «Ручной труд».

Педагог:

- Последним достижением человечества стало изобретение одноразовой посуды из бумаги и пластика.

И сегодня я предлагаю расписать вам картонную тарелочку для Федоры нетрадиционным способом – пакетиком. (Педагог показывает алгоритм выполнения работы, начинается самостоятельная практическая деятельность детей).

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе - фото

III. Подведение итогов.

Педагог:

- Ребята, какие красивые тарелочки у вас получились!

Фото №1 Конспекты занятий

Давайте представим, что они волшебные и все слышат. Расскажите им, что вы сегодня нового узнали. А дома эти красавицы расскажут услышанное мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»
Опубликовано: 13 января 2023 в 15:39
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД