МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы

Яна Горбунова
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Проект по пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Составили: воспитатели Красюк Е. В.

Внукова О. А.

Инструктор по физической культуре:

Горбунова Я. В.

р. п. Мошково, 2020

Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (15 дней)

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Участники проектной деятельности : педагоги, дети, родители подготовительной группы «А» «Гномики» МКДОУ Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» р. п. Мошково.

Проблемная ситуация:

- Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Многие дети не знают как вести себя при пожаре.

Актуальность проекта :

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Планируемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

Пополнить развивающую среду.

Для родителей:

Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности;

анкетирование родителей;

укрепление связей между детским садом и семьей.

Обеспечение проектной деятельности :

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, старший воспитатель, младший воспитатель, инструктор по физической культуре.

Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: проектор.

Информационные ресурсы: ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап - подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультация.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

Социально – коммуникативное развитие:

• Экскурсия по детскому саду;

• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;

• Беседы «Если вдруг случился пожар», «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если.»;

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена.

• Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

• Дидактические игры «Хорошо и плохо, «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».

Познавательное развитие:

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».

НОД с элементами экспериментирования «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

• Беседа «Откуда может прийти беда».

Речевое развитие:

• Составление рассказов по пословицам;

• Разгадывание загадок о пожарной безопасности;

• Беседы «Огонь добрый, огонь злой»; «Электричество в вашем доме».

Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное-эстетическое развитие:

• Конструирование «Пожарная часть»;

• Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

• Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»

• КВН «Юные пожарные».

Реализация проекта :

Дата Мероприятие Цель Ответственные

16.11 Беседы «Если вдруг случился пожар» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Анкетирование родителей Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

17.11 • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена. Развивать умение действовать согласно ситуации. Воспитатели группы

• Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные». Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

18.11 • Беседы «Огонь добрый, огонь злой»; «Электричество в вашем доме». Познакомить детей с темой, закрепить знания о пользе и опасности электричества. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

• Дидактические игры «Горит – не горит» Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Воспитатели группы

19. 11 Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Пожар» Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Воспитатели группы

• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»; Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Воспитатели группы

20.11 • Дидактические игры «Пожароопасные предметы». Познакомить детей со свойствами различных предметов и их горючестью. Воспитатели группы

• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если.»; Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

23.11 • Составление рассказов по пословицам. Закреплять знания о теме, развитие речи. Воспитатели группы

• Экскурсия по детскому саду. Познакомить детей с путями эвакуации здания и средствами пожарной безопасности. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

24.11 • Беседы «Откуда может прийти беда». Познакомить детей о различных источниках возгорания. Воспитатели группы

Чтение литературных произведений: Л. Н. Толстой «Пожар» Воспитатели группы

25.11 • Разгадывание загадок о пожарной безопасности; Закреплять знания о теме, развитие речи и мышления. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

НОД Тема: «Огонь в жизни человека».

• Закрепить знания детей о пользе и вреде огня в жизни человека. Воспитатели группы

26.11 Сюжетно-ролевые игры «Наш дом» Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Чтение литературных произведений: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» Использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Воспитатели группы

27.11

Дидактические игры «Хорошо и плохо Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитатели группы

Чтение литературных произведений: А. Шевченко «Как ловили угольки». Вызывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитатели группы

30.11 • Конструирование «Пожарная часть»; Воспитатели группы

НОД Тема: «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые» Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Воспитатели группы

1.12 НОД с элементами экспериментирования «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Воспитатели группы

Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

2.12 Беседы «Почему профессия пожарного – героическая профессия?». Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Воспитатели группы

3.12 • НОД Тема: «Огонь друг или враг» Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитатели группы

4.12 • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».

• Воспитатели группы

7.12 • КВН «Юные пожарные». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду. Инструктор по физической культуре

На физкультурных занятиях согласно расписанию • Игры – эстафеты. Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Все дни • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

• Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД