Получи документы

Проект по пожарной безопасности «Мы хотим с огнем дружить»

Анна Шольтис
Проект по пожарной безопасности «Мы хотим с огнем дружить»

Пояснительная записка проекта

Проблемная ситуация: Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число т пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема: Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойстве за безопасность детей.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Мы хотим с огнем дружить“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта :

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах

пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации

(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог

с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу

по преодолению страха перед огнем;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное

отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной

безопасности;

Вид проекта : творческий, опытно-экспериментальный

Время реализации проекта :

Участники проекта : дети старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат

правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер

телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону:

четко называть свой адрес;

• знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок,

снег:

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• о профессии пожарного;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

· • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

• Изготовление совместно с родителями плакатов.

• Изготовление книг по прочитанным произведениям в старших и

подготовительных группах

• Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (рисунки детей).

• Выпуск педагогов с детьми стенгазеты ««Мы хотим с огнем

дружить» - наглядная информация для родителей по пожарной

безопасности.

• Драматизация сказки «Кошкин дом»

Описание проекта

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

• Анкетирование родителей.

Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной

безопасности.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми НОД:

- ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией

пожарного;

- Беседы «Почему огонь полезен и опасен?»,

«Эти предметы таят опасность»,

«Спички детям не игрушка» :

- комплексная НОД «Огонь добрый, огонь злой»

(ознакомление с окружающим и рисование).

- комплексная НОД «Рисование отгадок на загадки»

- продуктивная деятельность рисование «Пожар»,

- НОД «По прочитанным книгам»

• Проведение игр.

- подвижных: - «Пожарные на ученьях», «Пожарная тревога»,

«Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону»,

«Кто быстрее потушит пожар

- дидактических игр: «Опасно-неопасно»,

«Подбери определение к слову пожарный»,

«Что нужно пожарному для работы»,

«Как избежать неприятностей»,

«Это я, это я, это все мои друзья»,

«Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

-сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные»,

«Пожар» - обыгрывание ситуаций при пожаре.

• Чтение художественной литературы детям

(рассказов, пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок

по данной теме)

Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск

стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов.

• Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре :

Б. Житков «Пожар» -старшая группа №5

С. Я. Маршак «Сказка про спички» - старшая группа №8

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» подготовительная

к школе группа №7

С. Я. Маршак «Пожар» - подготовительная группа №3

Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках, причины

пожара, плакатов о возникновении пожара.

• Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной

безопасности, планов эвакуации.

• Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством

огня) - опыт проводится на улице в аквариуме.

3 этап. Результаты

- Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей,

книг (сотворчество детей и воспитателей, альбомов (рисунки детей)

- Интеллектуальная викторина : «Пожарным можешь ты не быть…»

- Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старших и

подготовительной к школе групп по теме: «Юные пожарные».

- Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей.

Предметная область

Межпредметный проект

(«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура», «Социализация»)

Техническое оснащение

• Аудио и видеотехника, мультимедиа.

Информационное оснащение

• Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии

пожарного, причины пожара, ресурсы Интернета по тематике проекта.

«Эти правила просты, знать мы с вами их должны…»

Дорогие ребята!

Пожар – это большое, страшное несчастье. Его последствия измеряются не только разрушениями и деньгами, но и часто человеческими жизнями.

Но если соблюдать правила пожарной безопасности, то этих больших бед можно избежать.

Чтобы не возник пожар нужно очень осторожно обращаться с огнем и всегда помнить, что «спички детям – не игрушка!». Никогда не балуйтесь со спичками и не давайте этого делать своим друзьям.

• Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

• Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

• В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

• Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

• Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята, эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим друзьям, братьям и сестричкам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, детский сад и другие помещения от возгорания и окажете огромную и неоценимую помощь работникам пожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар.

Случается, что независимо от наших стараний, возгорание все же происходит.

Поэтому нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите и никогда не забывайте правила, которые помогут вам если случится пожар :

• Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

• Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

• Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

• Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

• Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

• Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

• Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

• Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

• Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

• Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

• Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок.

Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01».

А если у вас есть сотовый телефон, набирайте

«112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно

Перспективный план работы с детьми

пожарной безопасности

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь-Октябрь

Задачи: Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Подвижная игра «Кто быстрее», д/и «Что необходимо пожарному,

с/р игра «Мы пожарные»

2. Познавательная.

Беседа «Пожарный – профессия героическая!»

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и экскурсии.

Ноябрь-Декабрь

Задачи: Объяснять детям предназначение спичек в доме. Разъяснить опасность их попадания в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил, № 1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловки».

2. Познавательная.

Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Январь - февраль

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

2. Познавательная.

Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март – апрель

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара.

3. Художественная.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара

3. Художественная. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Подготовительная группа

Сентябрь – октябрь

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Познавательная.

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

3. Художественная.

Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Ноябрь – декабрь

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

2. Познавательная.

Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

3. Художественная.

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

Январь – февраль

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Что для чего?»

Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

2. Познавательная.

Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

3. Художественная.

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Март – апрель

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

2. Познавательная.

Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

Занятие «А у нас в квартире газ…»

3. Художественная.

Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

Май

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».

2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Познавательное занятие на тему

"Пожарная безопасность"

Старшая группа.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

3. Познакомить детей с пожарной машиной.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности :

o не брать и не играть со спичками и зажигалками;

o не влезать предметами в розетку;

o детям нельзя подходить к газовой плите;

o при пожаре звонить – 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию:

• Мишка – пожарный (из кукольного театра);

• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;

• Железная тара с сухим горючим и бумагой;

Пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

• Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия

1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребё нку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад “Весёлые нотки” группа №8”.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

- Посмотрите, какая необычная машина Мишке-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Мишка прощается с детьми:

- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности :

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

• В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности

Примерный план по противопожарным мероприятиям

С родителями:

1. Информация в уголках «Спички детям не игрушка!

2. Спортивное развлечение с родителями и детьми выпускной группы «Пожарные на ученье»

3. Консультация для родителей «Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул»

Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Мы хотим с огнем дружить»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД