Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»

Анна Офицерова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»

Цели: ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

• Воспитание бережного отношения к воде.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Участники проекта – дети 2 младшей группы, воспитатели, родители группы.

Автор проекта – Офицерова АВ

Актуальность

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких,как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая, «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка,совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у детей и родителей интереса по теме

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1 этап. Подготовительный

• Создание картотеки стихов, загадок о воде и ее состояниях

• Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)

• Подбор иллюстраций о состояниях воды, «где живет вода, «вода в сказках», «кто живет в воде?»

2 этап. Основной

• Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций «Где живет вода.

• Беседа «Зачем цветам нужна вода Рассматривание в совместной деятельности цветка в горшке, который не поливали. Что с ним произошло? Дети делают вывод, что растениям для роста необходима вода.

• Проведение опыта со снегом. Дети рассмотрели снег, рассказали какой он? Потрогали снег руками. Пришли к выводу, что снег холодный, белый, блестящий, искристый, пушистый, рыхлый или липкий. В ладошках снег тает, так как ладошки теплые, а снег холодный. (продолжили опыт со снегом в тазу). Снег превратился в воду. Пришли к выводу, что снег-это состояние воды. Сравнили объем снега и объем получившейся воды.

• НОД Лепка «Путешествие капельки воды»

• Посадка лука и беседа о необходимости воды для роста и развития лука

• На прогулке провели беседу «осторожно, гололед!» и о поведении на прогулке во время схода снега, сосулек с крыши.

• НОД «Экспериментирование с водой»

3 этап Заключительный.

Проект «Следопыты» был реализован, достиг своих целей

Цели на будущее:

• Продолжить беседы, игры и эксперименты с водой

• продолжить заучивать стихи и потешки о воде и значении воды в жизни человека

• продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки с использованием воды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки