Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»

Анна Офицерова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»

Цели: ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта :

• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

• Воспитание бережного отношения к воде.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Участники проекта – дети 2 младшей группы, воспитатели, родители группы.

Автор проекта – Офицерова АВ

Актуальность

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Вода“» размещена в разделах

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая, «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательноисследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у детей и родителей интереса по теме

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1 этап. Подготовительный

• Создание картотеки стихов, загадок о воде и ее состояниях

• Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)

• Подбор иллюстраций о состояниях воды, «где живет вода, «вода в сказках», «кто живет в воде?»

2 этап. Основной

• Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций «Где живет вода.

• Беседа «Зачем цветам нужна вода Рассматривание в совместной деятельности цветка в горшке, который не поливали. Что с ним произошло? Дети делают вывод, что растениям для роста необходима вода.

• Проведение опыта со снегом. Дети рассмотрели снег, рассказали какой он? Потрогали снег руками. Пришли к выводу, что снег холодный, белый, блестящий, искристый, пушистый, рыхлый или липкий. В ладошках снег тает, так как ладошки теплые, а снег холодный. (продолжили опыт со снегом в тазу). Снег превратился в воду. Пришли к выводу, что снег-это состояние воды. Сравнили объем снега и объем получившейся воды.

• НОД Лепка «Путешествие капельки воды»

• Посадка лука и беседа о необходимости воды для роста и развития лука

• На прогулке провели беседу «осторожно, гололед!» и о поведении на прогулке во время схода снега, сосулек с крыши.

• НОД «Экспериментирование с водой»

3 этап Заключительный.

Проект «Следопыты» был реализован, достиг своих целей

Цели на будущее:

• Продолжить беседы, игры и эксперименты с водой

• продолжить заучивать стихи и потешки о воде и значении воды в жизни человека

• продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки с использованием воды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД