Елена Слосинова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду "Цветы для мамы".
В старшей группе был проведен проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду "Цветы для мамы".
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Программное содержание: расширять знания о многообразии комнатных и садовых растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с садовыми растениями. Дать элементарные представления о размножении растений различными способами. Формировать умение высаживать рассаду растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
Материал и оборудование. Семена цветов «Бархатцы», лейки, ёмкость для посева, земля, совки, тряпичные салфетки.
Актуальность проекта :
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов –понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться
положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
В преддверии женского праздника «8 Марта» я предложила детям вырастить цветы для мам и подарить их на утреннике в детском саду.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : февраль–март 2018г.
Тип проекта : познавательно –творческий -социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
-у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
-сформирована экологическая воспитанность детей;
-расширены представления детей о декоративных растениях;
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I.Подготовительный этап–февраль.
-Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
-Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
-Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
-Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
II.Основной этап–февраль-март.
Беседа на тему «Цветы –красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Опытно-экспериментальная деятельность :
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов : бархатцев»
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
Исследовательская деятельность : «Наблюдение за рассадой»
Опыт: «Если долго не поливать цветок»
Чтение художественной литературы
«Цветик -семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Заучивание стихотворений о цветах.
«Посадили мы цветы небывалой красоты»
«Катя леечку взяла» Н. Нищеева
«Колокольчики» А. Толстой
Загадывание загадок, ребусов
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Слушание музыки:
В. Моцарт «Цветы»
И. Чайковский «Вальс цветов».
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Ручной труд:
Поделки из бумаги: «Подснежники»;
Оригами «Тюльпан»;
Поделки из подручного материала
«Цветы наши друзья»
Дидактические игры:
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
III.Заключительный этап - март
Утренник посвященный 8 Марта; вручение цветов мамам.
Приложение 1
Конспект коллективного труда в старшей группе «Посадка семян цветов»
Цель:
Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
Задачи:
Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений;
Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, полив, бархатцы, почва, оборудование.
Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки –схемы, перчатки.
Ход проведения трудовой деятельности:
Воспитатель:
-Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
-Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).
-Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
-Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу).
-Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные).
-Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).
Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные).
-Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду.
-Давайте вместе узнаем, как сажают семена.
Воспитатель: (выставляет первую карточку).
-Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии
–это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).
-Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).
-Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем пересаживать в горшочки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).
-Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.
-Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.