Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»

Светлана Серебрякова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне».

Название проекта : «Огород на окне».

Руководитель: Серебрякова С. А. г. Воронеж

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный (февраль-апрель).

Цель проекта :

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Огород на окне“» размещена в разделах

Формирование экологической культуры у детей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта :

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи проекта :

1) Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2) Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3) Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;

4) Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;

5) Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

6) Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный;

- исследовательский;

- заключительный.

Тема: «Мы посадили укроп».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие.

1) Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);

2) Влияние света, воды, температурного режима для растений.

Воспитывающие:

1) Воспитывать бережное отношение к природе;

2) Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.

3) Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.

Работа над проектом с детьми :

Рассматривание семян растений;

Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;

Консультация о пользе укропа;

Практическая часть;

Выращивание укропа;

Наблюдение и уход за растениями;

Предполагаемый результат для детей:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;

Развитие наблюдательности;

Активизация словарного запаса.

Для педагога:

Повышение профессионализма;

Самореализация.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Эксперименты;

Беседы с рассматриванием иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Оборудование и материалы:

Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

I этап – подготовительный

1) Определение цели и задач проекта;

2) Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;

II этап – исследовательский

1) Рассматривание семян укропа,

2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования.

III этап – заключительный

1) Анализ и обобщение полученных результатов;

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1) Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки, сказки;

2) Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);

4) Посадка семян укропа.

Исследовательский этап:

1) Рассматривание семян укропа.

2) Познавательно-исследовательская деятельность : Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;

3) Занятия с детьми: «Посадка укропа», «Знакомство с комнатными растениями»

4) Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;

5) Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;

6) Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);

7) Беседы о пользе овощей и трав;

8) Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;

9) Творческо-продуктивная деятельность : рисование «Мир растений глазами детей»;

Заключительный этап:

1) Подведение итогов реализации проекта;

2) Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».

План экспериментальной деятельности

Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Познавательно-исследовательский проект во второй группе раннего возраста «Огород на окне» Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» Продолжительность: долгосрочный (2 года - старшая и подготовительная группы) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышейПроект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Проект познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Проект познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Автор проекта: Третьякова Юлия Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД