Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»

Ольга Журкова
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей»

(приурочен к 115-летию со дня рождения писателя)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/сад с. Бурашево

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы)

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Вид проекта: познавательно – речевой

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги МДОУ и дети подготовительной группы, родители.

Актуализация проекта

Проект по изучению творчества Е. И. Чарушина можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.

Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и чтением книг. Непосредственность и живой отклик находит среди детей прочтение книг о животных.

Цель проекта: сформировать знания детей о творчестве и биографии Евгения Ивановича Чарушина

Задачи:

развитие эмпатии у детей

• формирование у детей чувства любви к «братьям меньшим» через изучение произведений писателя

• формирование у детей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления

• воспитать уважительное отношение и интерес к творчеству Е. И. Чарушина

развить внимательность и память к прочитанным моментами героям рассказов

• создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчествa детей

развить умение пересказа и способности выразить свою точку зрения на прочитанное произведение

развить умение выразить и передать услышанное через творческое задание: лепка, аппликация, рисунок.

• Ожидаемые результаты проекта:

• повышение уровня эмпатии у детей;

развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

• приобретение детьми различных прикладных навыков;

развитие творческого мышления;

• знакомство с творчеством Е. И. Чарушина, создание творческих работ по его произведениям;

• повышение интереса к творчеству Е. И. Чарушина и желание дальнейшего прочтения его произведений в кругу семьи.

Подготовительный этап:

- работа с родителями: просьба предоставить имеющиеся книги с произведениями писателя из дома

- поиск иллюстративного материала о писателе и его произведениях в Интернете и СМИ

- поиск произведений УНТ про животных и птиц (загадки, пословицы и т. д.)

Основной этап:

- организация выставки, посвященной творчеству писателя в группе. Проводится занятие про жизнь и творчество Е. И. Чарушина с презентацией его личных фото, семьи и художественных работ.

Речевое направление в проекте содержало:

- чтение рассказов из серии «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Щур», «На нашем дворе»

- беседы о прочитанных произведениях, обсуждение поступков и поведения героев рассказов

- отгадывание загадок

- обсуждение пословиц

Творческое направление в проекте содержало:

- задание вылепить героя прочитанного рассказа (на выбор ребёнка)

- сделать аппликацию по рассказу (на выбор ребёнка)

- рисование героя или запомнившегося момента из рассказа (на выбор ребёнка)

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»

Заключительный этап:

Возникновение устойчивого интереса к произведениям и героям Е. И. Чарушина, желание подражать «братьям меньшим», оформляется фотовыставка и организуется презентация выставки рисунков и поделок, аппликаций по итогам изучения творчества писателя в саду. Для детей организуется итоговая викторина прочитанным рассказам писателя с угощением, раскрасками для детей «Герои рассказов Е. И. Чарушина».

Это примеры картинок, состоящих из геометрических фигур.

При выполнении задания по созданию аппликации решаются сразу несколько задач:

- повторение прочитанного (герои рассказов Е. И. Чарушина)

- повторение знаний о геометрических фигурах

- закрепляются навыки работы с ножницами и клеем

- закрепляется умение вырезать по контуру и аккуратно

- развивается фантазия при составлении композиции из вырезанных фигур

Публикации по теме:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Заюшкина избушка». Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов» Тема. Животный мир морей и океанов. Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Познавательно-творческий проект «Друг ребят и зверят» (Е. И. Чарушин) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №32 «Орлёнок» Познавательно-творческий.

Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ОД в средней группе «Путешествие в сказку» Из опыта работы воспитателя
Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Задачи: - Активизировать освоенные детьми...
Беседа — выставка «Яблочный Спас»
Ежегодно 19 августа православная церковь отмечает праздник Яблочный Спас. С этого дня в садах начинается основная пора сбора урожая яблок и заготовок их на...
Фотоочерк. «Московские прогулки. Мясницкая улица»
«Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком? … То ли дело быть на месте, По Мясницкой...
Стихи «Природы удивительный подарок»
Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты. 2. Совсем...
Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...