МААМ-картинки

Проект по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «Наша безопасная дорога»

Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «Наша безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

На тему: «Наша безопасная дорога»

Для старшей группы «Непоседы»

Разработали:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Музыкальный руководитель: Мурзакова А. В.

Барыш 2023

Публикация «Проект по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию „Наша безопасная дорога“» размещена в разделах

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Музыкальный руководитель: Мурзакова А. В.

Проблема: Обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Участились случаи дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель проекта :

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с дорожными знаками;

2. Закреплять и уточнять правила дорожного движения, назначение и сигналы светофора;

3. Расширить знания детей о транспортных средствах;

4. Развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

5. Воспитывать навыки личной безопасности.

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

Игровой, продуктивной, познавательной, совместной, творческой.

Период проведения проекта :

Реализация долгосрочного проекта рассчитана на период с 09.01.2023 – 31.05.2023.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, проектор.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)

2. Воспитатель Екименко Е. Е.

3. Музыкальный руководитель Мурзакова А. В.

4. Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Таиров Э. Д., Слякаева К. К.,

5. Отряд ЮИД МБОУ СОШ №1.

Вид проекта :

Познавательный, игровой.

Методы:

Наглядные, практические, словесные, исследовательские.

Формы:

1. Подбор материалов по правилам дорожного движения.

2. Изготовление дидактических игр по ПДД.

3. Разучивание стихотворений.

4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

5. Просмотр видеоматериалов,

6. Изучение дорожных знаков.

7. Подвижные игры, дидактические игры,

8. Отгадывание загадок.

9. Решение проблемной ситуации.

10. Диалог.

Этапы реализации проекта :

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

Результативность:

1. Сформированность знаний о дорожных знаках.

2. Соблюдение элементарных ПДД.

План Работы по реализации проекта.

Месяц Неделя Тема Цель работы Участники

Январь 1 неделя Беседа

«Знакомство с правилами ПДД» Конкретизировать и углубить представления детей о правилах ПДД. Воспитатель, дети.

Просмотр обучающей презентации

«Знаешь ли ты ПДД?» Расширить представления о правилах ПДД. Воспитатель, дети.

Заучивание стихотворения про ПДД Помочь детям запомнить стихотворение Воспитатель, дети.

Заучивание стихотворения про ПДД Помочь детям запомнить стихотворение Воспитатель, дети.

2 неделя Подготовка к мероприятию

«Посвящение в отряд ЮИД»

Заучивание стихотворений про ПДД. Закрепление знаний по ПДД. Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Подготовка к мероприятию

«Посвящение в отряд ЮИД»

Закрепление названий

дорожных знаков. Закрепление знаний по ПДД. Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Подготовка к мероприятию

«Посвящение в отряд ЮИД»

Отгадывание загадок. Закрепление знаний по ПДД. Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Мероприятие совместно с инспектором ГИБДД Таировым Э. Д.

«Посвящение в отряд ЮИД» Расширить и углубить знания о ПДД. Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

3 неделя Д/И «Дорожные знаки» Обучение детей ПДД. Воспитатель, дети.

Беседа «Пешеход» Рассказать об опасностях на улице, как правильно переходить дорогу. Воспитатель дети.

Рассматривание «Правильно пешеход переходит дорогу Способствовать развитию умения составлять рассказ по картинке. Воспитатель, дети.

Рисование «Пешеходный переход» Закреплять умение рисовать разноцветными красками, развивать эстетическое восприятие. Воспитатель, дети.

Февраль 1 неделя Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль» Знакомить с книжной культурой, детской литературой. Воспитатель, дети.

Беседа «Сигналы светофора»

Закрепить знания, значение цветов.

Воспитатель, дети.

П/ И: «Красный стой, готовься желтый, а зеленый цвет иди».

Развитие внимания

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Рисунок «Светофор»

Формировать у детей умение и навык рисования.

Воспитатель, дети.

Физкультминутка «Сигналы светофора»

Снятие напряжения и сонливости. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

2 неделя Знакомство с запрещающими знаками.

Расширить представления о дорожных знаках. Воспитатель, дети.

Знакомство с предупреждающими знаками.

Расширить представление о дорожных знаках. Воспитатель, дети.

Знакомство с информационными знаками.

Расширить представления о дорожных знаках. Воспитатель, дети.

Знакомство со знаками приоритета.

Расширить представления о дорожных знаках. Воспитатель, дети.

Физкультминутка «Дорожные знаки»

Снятие напряжения и сонливости. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

3 неделя Рассматривание фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций. Расширить и закрепить знания и правил поведений на улице. Воспитатель, дети.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Физкультминутка «Мы шоферы» Снятие напряжения и сонливости. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

СРИ: «Пешеходы»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

4 неделя Дидактические игры: «Угадай, какой знак?»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Воспитатель, дети.

Составление рассказов по сюжетным картинкам

упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием

Воспитатель, дети.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения

Разучить с детьми правила дорожного движения; ориентироваться в знаках дорожного движения; научить правильно переходить улицу; научить правильно определять цвет светофора и что они означают; знак значение знаков "играть запрещено", "подземный переход", пешеходный переход".

Музыкальный руководитель, дети

Заучивание стихотворений о ПДД. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Воспитатель, дети

Повторение заученного стихотворения о ПДД.

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Воспитатель, дети.

Март 1 неделя

Отгадывание загадок по ПДД

Развивать у детей смекалку и сообразительность.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Занятие по лепке «Путешествие в городе»

Развитие навыков работы с пластилином. Воспитатель, дети.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитатель, дети, музыкальный автомобиль.

Беседа с родителями: «Безопасное поведение родителей и взрослых на дороге»

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах; развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах ПДД.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

2 неделя Отгадывание загадок о светофоре.

Развить смекалку и сообразительность Воспитатель, дети.

Физкультминутка «Едем в Москву»

Снятие напряжения и сонливости Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Малоподвижная игра о ПДД «В автобусе»

Развивать слуховое внимание через игру Воспитатель, дети, Музыкальный руководитель.

3 неделя Просмотр мультфильма Робокар Поли «ПДД»

Расширить знания о ПДД Воспитатель, дети.

Беседа: «ПДД на улицах города» Закрепить знания о ПДД

Воспитатель, дети.

Конструирования «Город»

Учить детей строить разные элементы. Воспитатель, дети.

Конструирования «Город Продолжение»

Учить детей строить разные элементы. Воспитатель, дети.

ООД «Фиксик в гостях у ребят»

Развивать познавательный интерес. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

4 неделя

Беседа «Знаки в городе» Конкретизировать и углублять представления детей о дорожных знаках в городе. Воспитатель, дети.

Рисование «Ситуации на дороге» Закреплять умение рисовать разноцветными карандашами, развивать эстетическое восприятие. Воспитатель, дети.

Работа с инспектором ДПС на транспортной площадке «Знаки в городе» Расширять и углублять представления детей о дорожных знаках в городе. Воспитатель, дети.

Апрель 1 неделя Заучивание песни «На дороге Светофор» Вызвать интерес к песне и желание запомнить ее. Дети, Музыкальный руководитель.

Разучивание танца «Светофоры» Закреплять умение согласовывать танцевальные движения с музыкой. Дети, музыкальный руководитель.

Заучивание песни «На дороге Светофор» Вызвать интерес к песне и желание запомнить ее. Дети, Музыкальный руководитель.

Разучивание танца «Светофоры» Закреплять умение согласовывать танцевальные движения с музыкой. Дети, музыкальный руководитель.

Разучивание танца «Светофоры» Закреплять умение согласовывать танцевальные движения с музыкой. Дети, музыкальный руководитель.

2 неделя Беседа «Почему дети должны знать ПДД» Рассказать о том как важно знать ПДД. Дети,

Воспитатель.

П/И «Сигналы светофора» Закрепить знания детей о значении сигналов светофора. Воспитатель, Дети.

СРИ «В автобусе» Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорта. Воспитатель, дети, Музыкальный руководитель.

Заучивание песни «На дороге Светофор» Вызвать интерес к песне и желание запомнить ее. Дети, музыкальный руководитель.

3 неделя Заучивание песни «На дороге Светофор» Вызвать интерес к песне и желание запомнить ее. Музыкальный руководитель, дети.

Разучивание танца «Светофоры» Закреплять умение согласовывать танцевальные движения с музыкой Музыкальный руководитель, дети.

4 неделя Интегрированное занятие «В гости к знатокам ПДД» Познакомить детей младшего возраста с правилами ПДД. Воспитатели Екименко Е. Е. ,

Утенькина И. Д.

Воспитанники старшей группы «Непоседы»

Воспитанники средней группы «Почемучки»

Музыкальный руководитель.

Май 1 неделя Заучивание стихотворений о знаке «Пешеходный переход» Вызвать интерес к стихотворению и желанию знать его. Воспитатель, дети.

Экскурсия к пешеходному переходу и знаку «Пешеходный переход» Расширить знания и представления детей о пешеходном переходе и дорожном знаке «Пешеходный переход» Воспитатель, Музыкальный руководитель,

Дети,

Инспектор ОГИБДД Слякаева К. К. ,

ЮИД МБОУ СОШ №1

2 неделя Беседа «Безопасное передвижение на СИМ» Сформировать знания о безопасном передвижении на СИМ. Воспитатель, дети.

Составление рассказа по картинке «Безопасное передвижение на самокате» Способствовать умению составить рассказ. Воспитатель дети.

Рисование «Катаемся на роликах» Закреплять умение рисовать красками. Воспитатель, дети.

3 неделя Акция для детей и родителей «Родители соблюдайте ПДД» Напомнить родителям о ПДД, как безопасно перевозить детей на автомобиле, о необходимости соблюдать ПДД. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель,

Инспектор ОГИБДД Слякаева К. К.

На протяжении проекта дети занимались с музыкальным руководителем.

В ходе реализации проекта «Наша безопасная дорога : были достигнуты результаты:

- у детей сформированы представления о правилах ПДД;

- расширили знания и представления о дорожных знаках, их значении, и необходимости;

- сформировались потребности в чтении литературных произведений, о ПДД.

- проект приведет детей к пониманию, что знания ПДД, является необходимым для того чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Используемая литература:

-К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

-Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

-А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

-Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

-Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М. : АСТ, 1995.

- Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

-Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М. : АСТ-ПРЕСС 1996.

-Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?.» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М. : Мол. Гвардия. 1992.

-Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

-Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

-Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М., 2005.

- Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - - е изд, доп. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «Наша безопасная дорога»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию «Наша безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД