МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

МАКАРЕНКО ЮЛИЯ
Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проект по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовила: воспитатель старшей группы Макаренко Ю. Ф.

Вид проекта : творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 26 марта 2018 года по 02 апреля 2018 года.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

В современном мире нелегко всем, особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель проекта : формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- расширять знания детей о транспортных средствах;

- воспитывать навыки личной безопасности.

Социальная значимость: полученные знания, умения и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты: формирование у детей понимания значимости пдд; осознание родителями важности ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Продукт проектной деятельности :

- разработка картотеки бесед по темам ПДД;

- разработка консультаций для родителей;

- разработка конспекта итогового мероприятия по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков»

- подбор тематических плакатов, иллюстраций;

- подборка произведений художественной литературы;

- подборка физкультминуток по ПДД;

- конкурс рисунков;

- коллективное рисование по ПДД.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный.

1. Постановка проблемы.

2. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

3. Постановка проблемы перед детьми «Значение правил дорожного движения»

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач.

1. Подбор художественной литературы.

2. Подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

3. Составить перспективный план работы.

4. Изучить методическую литературу.

5. Провести с детьми беседы о правилах дорожного движения

6. Пополнить предметно развивающую среду.

7. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

III этап – основной.

1. Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

2. Чтение произведений художественной литературы.

3. Художественное творчество – рисование.

4. Конкурс рисунков по ПДД.

5. Проведение занятий по ПДД.

6. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

7. Решение игровых и проблемных ситуаций.

V этап – заключительный.

- итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

План мероприятий в рамках реализации проекта

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Дата проведения Вид деятельности Программное содержание

26.03.

2018г. Д. и. «Автошкола»

Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

С. р. игра «Мы пассажиры» Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать ПДД.

П. и. «Самый быстрый» Учить детей следовать правилам игры, повторить цвета светофора.

Беседа «О правилах дорожного движения» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Чтение художественной литературы Андрей Усачев «Домик у перехода»

Продолжать знакомить детей с произведения ми художественной литературы, закреплять цвета светофора.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» Выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

27.03.

2018г. Д. и. ««Большая прогулка»» Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

С. р. игра ««Пешеход».

Рассказать детям об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.

Беседа ««Где можно играть?». Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах города.

Игровое упражнение «Самокат» Развивать знания и умения при катании на самокатах, учить детей повторять движения за словами воспитателя.

Пополнение предметно- развивающей среды атрибутами по ПДД Изготовление атрибутов для дидактических и сюжетно-ролевых игр.

28.03.

2018г. Д. и. «Да-нет» Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Беседа «Мой друг-светофор» Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Художественное творчество – рисование по ПДД. Развивать умение детей передавать правила дорожного движения на рисунке.

Чтение художественной литературы «Скверная история» С. Михалков Развивать память детей, знакомить детей с произведениями по ПДД.

Рассматривание иллюстраций по ПДД Знакомить детей с разнообразными ситуациями на дороге.

29.03.

2018г. Д. и. «Дорожное лото» Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Беседа «Берегись автомобиля» Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения

Игровое моделирование на настольном макете «Пешеходы и транспорт» Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.

П. и. ««Мяч в корзину»» Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, закреплять цвета светофора.

30.03.

2018г. Д. и. «Игра в слова» Развивать внимательность.

Разгадывание загадок по ПДД Формировать умение детей мыслить, быстро отвечать на вопросы, закреплять знания по ПДД.

Конкурс рисунков по ПДД Привлечение внимания к значимости знаний правил дорожного движения в жизни каждого современного ребенка.

Рассматривание

иллюстраций по ПДД Знакомить детей с разнообразными ситуациями на дороге.

02.04.

2018г. Д. и. «Кто больше назовет дорожных знаков» Упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь

Занятие по теме: «Для чего нужны дорожные знаки» Закрепить представление детей о ПДД.

Решение проблемных ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу Закреплять знания по ПДД.

03.04.

2018г. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Продолжать закреплять знания детей правил дорожного движения.

Список литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

5. .Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

9. Степанкова Э. Я. «дошкольникам о правилах дорожного движения».

10. Добряков В. А. «Три сигнала светофора».

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Выполнила: Чеснокова Любовь Анатольевна Тип проекта: познавательно игровой - игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков» Развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения под названием «Путешествие по городу дорожных знаков». В нашем детском.

Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ декабрь 2017 г, МДОУ №15 ЗАДАЧИ: - Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД