Елена Набок
Проект по обучению правилам дорожного движения «Обеспечение безопасности детей в современном мегаполисе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Щади здоровье,
жизнь щади,
за движеньем следи.
Экзамен важного значения
держи по правилам движения».
О. Базаров
Тема: Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста в современном мегаполисе.
Вид проекта : творческо-информативный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТ).
Публикация «Проект по обучению правилам дорожного движения „Обеспечение безопасности детей в современном мегаполисе“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников правилам дорожного движения (ПДД) в учебное время, свободное от занятий время во всех видах детской деятельности, таких как в творческих играх, подвижных играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, экскурсиях, утренней гимнастике, в виде кружковой работы, беседах, викторинах, КВН, играх – тренингах, смотрах, конкурсах, в чтении художественной литературы по ПДД, отгадывании загадок, кроссвордах, играх, соревнованиях, кукольных спектаклях, утренниках, инсценировках, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых играх, конструировании, при изготовлении атрибутов и оформлении уголков в группах по ПДД.
Актуальность темы: актуальность в том, что пришло время для эффективной организации подготовки подрастающего поколения безопасному участию в дорожно-транспортном процессе и поисков новых форм работы.
Считаю, что достичь высоких результатов можно при организации непрерывного обучения и воспитания у детей потребности безопасного поведения в дорожном движении, строгой дисциплине и высокой культуры поведения на улицах, дорогах и транспорте.
Одним словом, для обеспечения безопасности дорожного движения необходима система непрерывной подготовки детей к такому виду деятельности, как безопасное участие в дорожно-транспортном процессе.
Актуальность и в том, что это уже жизненная необходимость, чтобы сохранить жизнь и здоровье наших детей, ведь в современном мегаполисе каждая улица, каждый перекресток которого – явная опасность для здоровья и жизни. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
Основные правила, которые нарушают это:
- превышение скоростного режима;
- нарушение правил обгона;
- выезд на полосу встречного движения;
- неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.
Немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов:
- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
- переход проезжей части дорого на запрещающий сигнал светофора;
- неожиданный выход из-за транспортных средств.
Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений ПДД происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования ПДД. Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода, и водителя, и пассажира. Поэтому все водители должны помнить: в их руках жизнь и здоровье детей. А родители должны помнить, что от их внимания и воспитания зависит безопасность собственных детей. Дети должны помнить и знать, что только соблюдение и знание ПДД сохранит им жизнь и здоровье.
Чтобы наши дети выросли законопослушными водителями и пешеходами необходимо знакомить их с ПДД и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить здоровье и жизнь.
Поэтому предлагаю начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Обучение должно проводится в кабинете ПДД. Занятия должен проводить специально обученный штатный педагог. Известно, все начинается с детства. «Посеешь привычку – пожнешь характер.» А привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться совместно с родителями того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
Основная роль отводится школьным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ. Именно поэтому изучение ПДД в ДОУ является одной из главных задач на сегодня, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению ПДД.
Цель:
- сохранение жизни и здоровья детей как участников дорожного движения в условиях постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Основная задача:
- подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении;
- создание условий для сознательного изучения детьми ПДД;
- вырабатывание умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, умений прогнозировать дорожную ситуацию.
Предполагаемый результат:
- воспитание грамотного, дисциплинированного пешехода;
- умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях;
- умение использовать полученные знания на занятиях, на практике, когда дети пойдут в школу и будут ходить одни без родителей;
- развитие отрицательного отношения к нарушителям ПДД;
- снижение процента ДДТ с участием детей.
Объединив действия всех взрослых: родителей, ДОУ, инспекторов ГИБДД мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах, чтобы в цифрах статистики ГИБДД мы могли увидеть
- погибших – 0,
- получивших травмы различной степени тяжести – 0!
Работа воспитателя (педагога при подготовке к проекту) :
- подбор материала по ПДД;
- составление и разработка картотеки дидактических подвижных сюжетно-ролевых игр по ПДД;
- консультации;
- анкетирование;
- тестирование;
- разработка игрового модуля ПДД;
- мониторинг детей по ПДД.
Роль родителей в реализации проекта :
- приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД;
- приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.);
- сбор информации по ПДД;
- помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
- изготовление фотостенда «Мы изучаем ПДД», «История ПДД» «Азбука улиц»;
- анкетирование родителей;
- родительские собрания;
- родительский всеобуч;
- акция для родителей «Детское кресло в каждую машину», «Скутеры – это опасно».
Работа с воспитателями:
- педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»;
- деловая игра по ПДД;
- КВН «Еще раз о правилах»;
- рекламный ролик «Дорога не место для игры»;
- просмотры открытых занятий и развлечений для ПДД.
Этапы работы над проектом :
I этап проектной работы :
1. Сбор информации по ПДД
2. Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр.
3. Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.)
4. Составление картотеки книг и методических пособий для воспитателя.
II этап проектной работы :
1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.
2. Чтение детской художественной литературы по ПДД: Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы…», Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д.
3. Просмотр мультимедийных занятий по ПДД.
4. Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД.
5. Изготовление макета микрорайона, где находится ДОУ.
Использование игр.
Дидактические игры:
«Что лишнего», «Собери правильно светофор», «Третий лишний», «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай», «Кто знает больше» и т. д.
Настольные игры:
«Светофор», «Говорящие знаки», «Найди и расскажи», «Водители и пешеходы, автомобили», «Пешеходы и водители», «Улица», «Дорога в школу».
Подвижные игры :
«Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрей», «Теремок», «Гараж», «Знающий пешеход», «Пять названий дорожных знаков».
III этап проектной работы :
1. Сбор материала для разработки модуля правила дорожного движения.
2. Решение игровых ситуаций.
3. Игры-тренинги.
4. Обыгрывание дидактических подвижных игр по ПДД.
5. Проведение мероприятий по модулю ПДД.
6. Викторины «Поле чудес».
7. КВН.
8. Брейн-ринги.
9. Соревнования.
10. Конкурсы рисунков.
11. Выставки поделок и атрибутов.
12. Инсценировки сказок.
13. Наблюдение за транспортом, светофором, работой постового.
14. Экскурсии на улицу.
15. Экскурсии в библиотеку для ознакомления с книгами по ПДД.
16. Беседа инспекторов ГИБДД с детьми, родителями.
17. Родительские всеобучи.
18. Родительские собрания.
19. Открытые занятия по ПДД.
20. Соревнования между группами детского сада «Лучшие знатоки ПДД».
21. Конкурс рисунков «Нет детскому травматизму на дорогах». (акция, конкурс рисунков, рекламы «Папа, купи мне автокресло»).
IV этап проектной работы :
1. Посвящение в пешеходы.
2. Создание мультимедийной презентации слайдов.
3. Мультимедийные занятия для воспитателей.
4. Доклад из опыта работы по ПДД.
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.