ирина аверина
Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные-правила надежные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в средней группе
«Правила дорожные-правила надежные»
Авторы проекта :
Аверина И. Г. -воспитатель 1 квалификационной категории
Пермякова О. С. -воспитатель
Зорина О. В. -музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : средне-срочный
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные-правила надежные“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
База для реализации проекта : средняя группа
Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения необходима. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
5. Развивать творческие способности у детей.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность
Предполагаемый результат:
1. сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения» :
2. Сформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление плана работы по ПДД.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани, рули.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Азбука пешехода», лото «Машины», «Собери машину по частям», пазлы «Собери дорожный знак», «Транспорт».
2 этап - Основной: Работа с детьми:
непосредственно-образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;(разучивание утренней зарядки «Би-Би-ка»)
совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (НОД).
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
Отгадывание загадок
. Чтение художественной литературы по теме.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование «Автобус». Рисование «Моя любимая машинка». Лепка «Машина». Аппликация «Светофор».
Работа с родителями:
Проведение консультаций
Оформление уголка по ПДД
Беседы
Игра «Устами младенца»
Выставка поделок по правилам дорожного движения.
Результат проекта :
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают:
-что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.