Алла Борисова
Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно на базе нашего детского сада совместно с родителями прошел тематический педагогический совет посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Занимательные ПДД для дошколят". На котором, помимо остальных актуальных вопросов, воспитателями были представлены дидактические пособия по изучению ПДД для каждой возрастной группы. Вот такое пособие получилось и у меня, которое теперь является незаменимым помощником в работе с детьми.
Публикация «Лэпбук по ПДД „Детям знать положено правила дорожные“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Дидактическое пособие лэпбук «Детям знать положено правила дорожные» предназначено для детей среднего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения, понятиями «Улица», «Дорога», «Перекресток», «Остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
- Воспитывать чувство ответственности.
В него входит 20 развивающих, наглядных и игровых задания:
1. Наглядный материал «Как устроена улица?»
Данный раздел знакомит детей с понятиями «Улица», «Дорога», «Перекресток», «Светофор» и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.
2. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Раскрась знак.
Данный раздел представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
4. д/и «Улица»
Данный раздел представлен в виде схемы улицы. Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги, перевести людей через дорогу.
Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
5. Развивающие карточки «Правила маленького пешехода»
Данный раздел состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице. Развитие зрительного внимания.
5.1. Развивающие карточки «Правила маленького пешехода», д/и «Составь рассказ по картинке».
Цель: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, расширять словарный запас, объяснительную речь.
6. «Правила дорожного движения в стихах»
Данный раздел представлен в виде гармошки с изображением различных ситуаций на дорогах.
Цель: помочь детям запомнить, выучить правила поведения на дороге в стихотворной форме.
7. д/и «Правильно – не правильно»
Данный раздел представлен в виде кармашков, в которые детям необходимо разложить карточки с правильным и не правильным поведением на дороге.
Цель: Закрепление знаний детьми ПДД, формирование навыка применения своих знаний на практике, развитие зрительного внимания, самостоятельности.
8. д/и «Сложи картинку» - (машины специального назначения)
Данный раздел представлен в виде кармашка, в котором лежат части разрезанных картинок.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
9. Наглядный материал «Виды транспорта»
Данный раздел представлен в виде «ромашек» с изображением видов транспорта на лепестках.
Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
10. д/и «На чем поедешь по дороге?»
Данный раздел представлен в виде гармошки с изображением видов дорог.
Цель: Познакомить детей с понятием «Дорога», учить детей различать виды дорог по типу их покрытия. Стимулировать познавательную активность.
11. д/и «Найди тень»
Данный раздел представлен в виде изображений машин специального назначения и их однотонных форм.
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Закреплять знание названий машин специального назначения.
12. Загадки о транспорте и ПДД
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
13. Продолжи пословицу.
Цель: Формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно - поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
14. Веселые вопросы.
Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
15. Советы светофора
Данный раздел представлен в виде гармошки и содержит советы по правильному поведению на дороге.
16. «Собери светофор»
Цель: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность.
17. Наглядный материал «Виды перекрестков»
Данный раздел представлен в виде гармошки с изображением видов перекрестков.
Цель: Знакомить детей с понятием «Перекресток» и его видами.
18. «Пройди лабиринт».
Данный раздел представлен в виде кармашка, в котором находятся карточки с различными лабиринтами.
Цель: развитие логического и пространственного мышления, учить ребенка анализировать, развивать внимание.
19. «Найди отличия»
Цель: развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках, развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления.
20. Настольная игра «Правила дорожного движения»
Цель: Формирование основных коммуникативных навыков. Развитие мышления, внимания, зрительной памяти.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, с удовольствием слушают стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, отгадывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения.
Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.