Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор» во второй младшей группе

наталья летушова
Проект по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор» во второй младшей группе

Проект по правилам дорожного движения

во II младшей группе

«Мой друг – светофор»

Летушова Н. Н.

Актуальность: Часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей, особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Мой друг — светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель проекта : формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, словарь; развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе, научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности :

1. Оформление группы и приемной;

2. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;

3. Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

1. Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2. Обсуждение проблемы: довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

3. Подбор материала по Правилам дорожного движения. Изучить методическую литературу

4. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

5. Просмотр видеоматериала.

6. Знакомство с литературными произведениями.

7. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, пополнить предметно-развивающую среду.

8. Провести с родителями консультации по теме.

2 этап – творческий

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств. Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

2. Беседы по ПДД:

«Какой бывает транспорт»

Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

«Знакомство с улицей»

Цели: уточнить у детей представления об улице, дороге; дать знания детям, что улица делиться на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.

«Три сигнала светофора»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Грамотный пешеход»

Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

3. Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Светофор».

4. Аппликация с элементами рисования «Мой друг-светофор».

5. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»;

А. Домоховский «Чудесный островок»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;

В. Кожевников «Светофор»;

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

С. Маршак «Мяч».

6. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор».

7. Подвижные игры :

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

8. Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

10. Раскраски по ПДД.

Работа с родителями

1. Консультация «Дети на дорогах».

2. Информация на стенд «Рекомендации родителям 2 младшей группы по правилам дорожного движения».

3. Беседа «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых».

4. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога.

5. Буклет для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?»;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Итог работы:

1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Создан макет проезжей части.

3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Литература

Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. -М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание

Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009

Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973

Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко — Пресс», 2001

Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989

Публикации по теме:

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Фотоотчет о проведении летнего праздника по правилам дорожного движения «Наш друг — Светофор»Фотоотчет о проведении летнего праздника по правилам дорожного движения «Наш друг — Светофор» — Что ты мне подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе радугу-дугу! И ромашки на лугу! — Что ещё подаришь мне? — Ключ, звенящий.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор»Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить понятие о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи:Образовательная: Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход,место.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Проект «Обучение дошкольников второй младшей группы правилам дорожного движения» Актуальность: [/b]Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Развлечение по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста «Наш друг Светофор» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. Авторы: Губина Л. В., Шарагина Н. В. Место работы авторов: г. Бугульма МБДОУ № 15 «Светлячок».

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками. Задачи: рассказать детям о том, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД