Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Борисенко Анастасия Петровна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Конспект занятия во второй младшей группе

по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Цель:

1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

3. Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия;

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся. Пешеходный переход, для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

И выучить с детьми маленький стих о светофоре:

Красный цвет – хода нет

Желтый цвет погоди

А зеленый цвет иди.

После предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Что нам скажет светофор

Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и как он выглядит?

Дети отвечают….

Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.

И предлагает сыграть в игру

«Построй свой пешеходный переход»

Воспитатель желающим детям раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.

Воспитатель – А теперь мы готовы с вами отправиться в путешествие по большому городу.

Воспитатель готовит картинки, загадки.

Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли играть на дороге, выбегать, на нее, когда там, ездят машины?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад. Это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку?

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Бии-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают автомобили;

3. Что означают цвета светофора.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру

«Красный, Желтый, Зеленый.»

В корзине пластиковые шары из 3 цветов. В разных местах разложены цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, теперь вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны на дороге!

Публикации по теме:

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

«Наш друг — светофор». Конспект беседы по правилам дорожного движения в первой младшей группе«Наш друг — светофор». Конспект беседы по правилам дорожного движения в первой младшей группе Конспект беседа по правилам дорожного движения в первой младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формировать элементарные представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Колобок и светофор» Программное содержание: Цель: -формирование представлений о светофоре.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...