МААМ-картинки

Проект по профориентации для детей 4–5 лет «Профессии наших мам»

Галина Борискова
Проект по профориентации для детей 4–5 лет «Профессии наших мам»

Разработалаи:воспитатель 1 кв. категории Борискова Г. Н.

Воспитатель 1 кв. категории Курникова З. С.

Паспорт проекта

«Профессии наших мам»

Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, которое будет доставлять радость и приносить пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Проект по профориентации для детей 4–5 лет „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ранее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании того, кем он должен стать,а в том, чтобы познакомить с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна она будет, тем легче он сделает свой выбор. Поэтому детям необходимо знать, кем работают его родители. Познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Целевая аудитория: - воспитанники группы дошкольного возраста с 4 -5 лет.

Партнеры: педагоги группы,

родители воспитанников.

Тип: детско- родительский.

Вид проекта : познавательный, информационный, творческий.

Продолжительность:долгосрочный.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие:

-знакомство с художественной литературой;

- развитие речи.

Художественно – эстетическое развитие:

- изобразительная деятельность,

-музыкальная деятельность.

Социально – коммуникативное развитие:

- социализация.

Обоснование необходимости проекта :

Отсутствие у детей достаточных знаний о том, где работают их мамы, чем занимаются на своих рабочих метах привели к выводу, что дети 4 лет мало знают о профессиях своих мам. Не знают названий профессий и содержание трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель:

расширение и обобщение представления детей о профессиях близких людей.

Задачи:

Дети:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о профессиях близких людей, подчеркивая значимость их труда.

2.. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

3. Активизировать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

Развивающие:

4. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

6. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережно относиться к результатам труда, желание трудиться.

Родители:

- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

- Повышение педагогической компетенции родителей.

Педагоги:

- Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Предполагаемый результат:

Дети:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Родители:

- Повысится педагогическая культура родителей.

Педагоги:

- Проектная деятельность создаст условия для творческого, профессионального роста.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

- Опрос детей на тему : «Что я знаю о профессии своей мамы

- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, художественной литературы, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстративного материала.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Подготовка информации для родителей.

- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнерских доверительных отношений.

Разработка конспектов ООД.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2 этап. Основной

Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Беседы о профессиях родителей.

-Рассматривание иллюстраций о профессиях.

- Отгадывание загадок про профессии.

-Тематические занятия

- Беседа «Какие бывают магазины?»

-Беседа «Кто нас воспитывает» (о работниках ДОУ).

-Беседа «Музыка украшает нашу жизнь»

-Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».

-Мастеркласс Бобковой Т. В. «Знакомство с массажем».

Игровая деятельность

Цель: Формировать интерес к игровым действиям. Развивать умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать партнерские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Салон красоты», «Магазин игрушек», «Кафе «, «Мы идем в детский сад»,

Дидактические игры:

«Кому, что нужно для работы», «Угадай, кто это?», «Я начну, а ты продолжи», «Где можно это купить?», «Кто больше расскажет о профессии, «Кто, что делает?», «Наполни баночку витаминами», «Скажи, что делают этими предметами».

Пальчиковые. игры:

«Профессии», «Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули, не ворчите вы кастрюли»,

Речевое развитие:

Цель:

Познакомить детей с произведениями о профессиях. Закрепить с детьми название профессий, их значение для людей, развивать память, внимание, любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Чтение художесственной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

С. Маршак. «Откуда стол пришел?», С. Михалков «А, что у вас?»,

С. Георгиевская «Галина мама», А. Кардашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», Н. Найденова «Олга Павловна», Н. Забила «Ясочкин садик», Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день», С. Маршак «Почта», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

Чтение стихотворений о профессиях

Отгадывание загадок.

Заучивание пословиц и поговорок.

Беседы по картинкам.

Художественно- эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность:

Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Рисование «Моя будущая профессия», «Фартук для помощника воспитателя».

Лепка по желанию «Мы маленькие кондитеры»

Аппликация «Фрукты и овощи для поваров».

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра - «Мы котята – поварята».

Сотрудничество с семьей:

-Консультация для родителей

- Фотовыставка «Моя мама на работе»

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши»

-Мастер – класс Бобковой Т. В. «Массаж, как профилактика простудных заболеваний»

- Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание альбома «Профессии наших мам» (из фотографий).

2. Изготовление лепбука «Профессия –врач».

3. Изготовление лепбука «Профессия – повар».

Подведение итогов в реализации проекта.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «В мире профессий».

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство спрофессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

10. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990

12. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

13. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

14. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

15. Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

https://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Стихи «Профессии 7» для детей в возрасте от 4–12 лет. Направлены на освещение полезных сторон профессии с точки зрения детей В данной публикации даётся описание трёх профессий: "Электрик из ЖЕКа" "Водолаза" "Дрессировщик" события описываются от лица ребёнка, с.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации для детей 4–5 лет «Профессии наших мам»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 14:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД