Папки-передвижки

Проект по работе с родителями «Мы вместе»

Наталья Зинькова
Проект по работе с родителями «Мы вместе»

Проект «Мы вместе»

(по работе с родителями)

Подготовила Зинькова н. С.

Добрый день уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект по работе с родителями «Мы вместе»

Актуальность темы проекта.

Публикация «Проект по работе с родителями „Мы вместе“» размещена в разделах

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности, стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Проблема Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости

Цель проекта Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений между семьями воспитанников (социальное партнерство), обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания

Тип проекта Практико – ориентированный т. к. предполагается практический выход, выполнение продукта удовлетворяющий интересы участников проекта.

Участниками проекта являются социальные партнеры (родители и воспитатели).

Задачи проекта и ее цель связаны одной нитью установление партнёрских отношений с семьей каждого воспитанника и привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, к совместной работе по обмену опытом

Работа с родителями организовывалась по четырем принципам и 5 направлениям. А которых немного остановимся

информационно-аналитическое – это сбор информаций и обработка данных о детях и семьях воспитанников (анкеты, целенаправленные наблюдения, беседы с детьми.

наглядно – информационное – ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ через оформление наглядных материалов (информационные стенды, папки- передвижки, фотоотчёты, фотовыставки и т. д.)

досуговое – установление доверительных отношения между педагогами, родителями и детьми (совместные мероприятия, праздники, акции, участие в выставках)

информационно-просветительское - наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях.

познавательное – ознакомление родителей с особенностями, методами и приёмами воспитания (родительские собрания, консультации, тематические выставки детских работ, ОД с привлечением родителей, совместное создание предметно- развивающей среды, рекомендации по поиску необходимой информации в сети Интернет, рекомендации на страничке группы «Веселые ребята» в Вайбере и т. д.);

Пополнение предметно – развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Поэтому мы совместно с родителями решили пополнить её развивающей доской «Бизиборд».

Почему бизиборд-он служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. И так же может являться формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. Она не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям

Создание развивающей доски проходило в 3 этапа:

1 этап - организационно -подготовительный

1. Информационная беседа с родителями и их привлечение к самостоятельному созданию бизибордов.

2. Консультация для родителей «Развивающая доска – бизиборд».

3. Подбор иллюстраций с изображением бизибордов.

4. Подбор основы для создания развивающей доски и материала (фанера, шпингалеты, ручки, шнуровка, выключатели,, прищепки и многое другое, что может вызвать интерес у маленького ребёнка.

2 этап- практический (основной) сборка развивающей доски «Бизиборд», использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей,

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с развивающей доской «Бизиборд» и её содержанием, использование развивающей доски как в самостоятельной деятельности, так и в ОД.

3 этап - Заключительный. Подвели итоги проекта, определили перспективы, обобщили опыт совместной деятельности

.

Результаты социального партерства с семьей приято удивили: Родители стали проявлять искренний интерес к ОД в детском саду, повысился уровень культура родителей в области педагогики и детской психологии, стали активными участниками и нашими помощниками. Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила»Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила» .

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Делаем игры для детей вместе с родителямиДелаем игры для детей вместе с родителями В нашем детском саду идет подготовка к педсовету по игровой деятельности дошкольников. На родительском собрании мы решили провести мастерскую.

Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе»Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе» Приближался самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение. Многие семьи в этот день накрывают праздничный стол,.

Фотоотчёт «Участие в параде дня Победы вместе с родителями»Фотоотчёт «Участие в параде дня Победы вместе с родителями» Проходят годы, все дальше в глубь времен уходит Победа в Великой Отечественной войне. Вместе с тем все значительнее и весомее встает уже.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе»Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе» Как часто бывает, что родители недовольны воспитателем, а воспитатели, в свою очередь, имеют претензии к родителям воспитанников. У нас.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Субботник вместе с родителямиСубботник вместе с родителями Сегодня, 18 апреля, в нашем "Одуванчике" проводился субботник. На этот раз мы его решили провести вместе с родителями. Приглашали всех:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Мы вместе»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД