Получи документы

Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность (3 фото)

Анна Грачева
Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность

Актуальность проекта:

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они по выпали бы все из окон, поутонули - бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали - бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Публикация «Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Так какие условия необходимо создать педагогу для работы с дошкольниками по развитию творчества в процессе их двигательной деятельности?

На наш взгляд наиболее подходящей технологией для развития двигательной творческой инициативы у дошкольников в среднем возрасте является «Театрализованная деятельность» так, как цель данной технологии – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через обучение умению выполнять физические упражнения (двигательные действия) в условиях преобразования окружающего мира.

Новизна проекта: Проект направлен на раскрытие эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи, по формированию двигательной творческой инициативы у детей через «Театрализованную деятельность». Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.

Значимость проекта:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач в Национальном проекте развития страны на 2020г. и ФГОС ДОУ. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

Как говорит статистика, в последние годы заметна устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психоэмоционального и физического здоровья. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является развития двигательной творческой инициативы у дошкольников. Это создает необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить данную ситуацию.

Формирование и воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье.

Интеграция: социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Принципы организации образовательного процесса:

- Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже имеющийся опыт.

- Наглядность - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельность - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Интеграция - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Объект проекта – формированию двигательной творческой инициативы у детей через «Театрализованную деятельность», как фактор ментального здоровья у детей среднего возраста.

Предмет исследования – процессы психофизического развития детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Цели проекта

1. Создание соответствующих условий РПП для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения, как основы удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.

2. Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать у воспитанников целенаправленности, само - регуляции, собственных действий.

- Формировать элементы самостоятельности.

3. Развивать социокультурный и эмоциональный интеллект.

- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

- Формирование чувства принадлежности к своей семье.

4. Развивать физические качества (координацию движений, гибкость, равновесие, координацию движения крупной и мелкой моторики рук).

- Формирование целенаправленности и саморегуляции.

Задачи проекта

Образовательные:

- Повысить уровень компетентности у родителей по созданию благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.

- Обучать игровому – инсценированнию «Русского народного Фольклора».

- Развивать двигательное творчество через театрализованную деятельность.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, память, креативность.

- Развивать у детей умение выполнять музыкально-ритмические движения.

- Развивать эмоциональный интеллект через сказку.

Воспитательные:

- Повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;

- Повышение уровня социально личностных качеств усвоения норм и ценностей, принятых в обществе.

- Повысить уровень вовлеченности родителей как партнеров образовательного процесса.

План проекта:

1 - Этап. Подготовительный.

-обсуждение и утверждение данного проекта.

-подбор и изучение методической литературы.

-организация системы подготовки педагогов (информационно-психологической и практической) к разработки собственных методических материалов по данной тематики с учетом мониторинга.

- систематизация технологий, форм и методов организации эмоционально -двигательной активности.

- пополнение РППС: обновление и приобретение оборудования.

2 - Этап. Внедренческий:

-организованная деятельность дошкольников.

-тесное взаимодействие всех участников проекта.

-активное вовлечение в образовательный процесс родителей к участию в образовательном процессе:

-проведение совместных театрализованных - физкультурных праздников, досугов.

3- Этап. Обобщающий:

-аналитико-диагностическая деятельность

- практическая-информационная работа по распространению и

обобщению итогов проекта (участие в конкурсе, фото видео материалы, методические разработки)

Ожидаемые результаты:

приобретение навыков заботы о своем здоровье;

-улучшение показателей психического и соматического здоровья детей;

-наличие положительной динамики в психофизическом развитии детей – участников проекта;

-улучшение социально-коммуникативных качества.

Театрализованное представление "В гостях у Бабушки"

Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность
Фото №1 Здоровые дети это основа жизни нации Фото №2 Выдающийся педагог автор Педагогики Сердца Я
Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию двигательной творческой инициативы у дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 23:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД