Лучший педагог года

Проект по развитию нравственно-патриотических качеств у детей «Символ малой Родины — Иркутский бабр» (19 фото)

Бартенева Елена
Проект по развитию нравственно-патриотических качеств у детей «Символ малой Родины — Иркутский бабр»

Проект по развитию нравственно-патриотических качеств у детей «Символ малой Родины — Иркутский бабр»

Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательски-творческий.

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Публикация «Проект по развитию нравственно-патриотических качеств у детей „Символ малой Родины — Иркутский бабр“» размещена в разделах

Участники проекта: Дети (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному городу, через знакомство с доступными дошкольникам фактами его истории, самобытностью и символами.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес дошкольников к своей малой Родине. Познакомить с символом города и области – Бабром; познакомить дошкольников с использованием этого символа в регионе.

2. Развивать творческие способности, воображение, речь.

3. Воспитывать любовь к родному городу. Чувство гордости за свою принадлежность к этому региону. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для бережного отношения к окружающему.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей.

Формы работы с детьми:

1. Организация воспитательно-образовательной деятельности, беседы.

2. Дидактические игры и упражнения.

3. Использование художественного слова.

4. Чтение потешек, стихотворений.

5. Развлечения.

6. Выполнение коллективных творческих работ.

7. Наблюдения в природе.

8. Организация игрового пространства для доступной самостоятельной деятельности дошкольников.

9. Подвижные игры.

Формы работы с родителями:

1. Индивидуальные беседы.

2. Консультации в родительском уголке.

3. Привлечение родителей к созданию игрового пространства: изготовление наглядного материала, игровых зон.

4. Опросы для родителей.

5. Проведение совместных с детьми мероприятий.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к своему краю, желание знакомиться с окружающим миром.

• Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

• Расширение знаний детей о жизни в городе.

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

• Формирование первоначальных знаний у дошкольников о символике Иркутской области.

• Развитие у детей мимики, моторики, внимания, памяти, воображения.

• Увеличение словарного запаса детей, формирование выразительной и эмоциональной речи детей.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

• Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Составление плана мероприятий.

• Подбор методической литературы.

II. Основной этап реализации проекта:

• Проведение мероприятий.

• Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

• Написание конспектов проводимых мероприятий.

• Обогащение предметно развивающей среды в группе.

III. Заключительный этап реализации проекта:

• Подведение итогов реализации проекта.

• Планирование дальнейшей работы по теме, с учетом полученных результатов.

• Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта.

Работа над проектом.

Один из самых действенных способов закрепить свои знания – применить их на практике. Помимо условий для игровой деятельности, были созданы условия для творчества детей. За счет наглядного материала появилась возможность узнать свой город с разных сторон и вдохновиться на свои шедевры.

I. Подготовительный этап.

Чтобы узнать в себе ИРКУТЯНИНА, дети должны познакомиться со своим городом. Увидеть его многогранность, самобытность, неповторимость. С этой целью мы подготовили альбомы для детей:

«Иркутск глазами художников» - с репродукциями картин родного города.

«Было - стало» - с фотографиями иркутских улочек в прошлом и настоящем, позволяющими сравнить и увидеть, что город живет и развивается.

«Фасадник» - с фотографиями зданий до и после реконструкции.

«Достопримечательности Иркутска» - с фотографиями фасадов построек города.

«Иркутские окна» - с изображением неповторимых кружевных наличников (иркутское деревянное зодчество).

«Подъезды и двери моего города» - фотографии доказывающие, что иркутяне всегда строили свои дома с любовью.

«Дом – в котором я живу» - фотографии фасадов домов, где живут дошкольники (помогли родители дошкольников).

Эта работа стала важным этапом, таким образом мы постарались заинтересовать детей и настроить на дальнейшее знакомство со своим городом и его символикой. Сравнивать улицы и здания Иркутска в разные исторические промежутки времени – что может быть интереснее – почти игра «Найди 10 отличий». Больше заинтересовались мальчики, наверное, будущие строители. Пришлось делать дополнительный альбом «Было - стало». В поиске материала для альбома помогли родители. Взрослые и сами загорелись этой идеей. Планируем в будущем собрать фотоальбом, где родители со своими детьми сами отыщут и сфотографируют фасады исторических зданий.

Фото «Символ малой Родины — Иркутский бабр»
Проект по развитию нравственно-патриотических качеств у детей - фото

Настольные игры - неотъемлемая часть детства. Невозможно переоценить их значение в развитии ребенка. К великой радости, наши дошколята сделали выбор в пользу репродукций Иркутска и временно забыли про другие Пазлы. Игра «Собери картинку», по мотивам наших достопримечательностей, стала фаворитом. Особенно радуют реплики: «Ооо! А я здесь был!». Конечно же, без визитной карточки Иркутска – БАБРА в Модном квартале здесь не обошлось. Дошколята уже узнают это место, так как многие побывали там с родителями.

Фото №1 Проект долгосрочный год групповой исследовательски творческий Фото №2 Актуальность темы Воспитывать

Посещение музея – стало началом знакомства с нашей малой Родиной. Ведь очень важно понимать, что мир вокруг нас разнообразен, интересен, доброжелателен. Мы учимся любить его всей душой, беречь и делать лучше. Эта форма работы с детьми позволила познакомить дошкольников с животным миром нашего края – каким он был, каким он стал и каким мы должны его сохранить. В рамках нашего проекта появилась возможность рассказать дошкольникам – кто такой БАБР и откуда появилось это название.

Если открыть русско-персидский словарь, то в нем слову тигр соответствует персидское слово бабр.

Вероятно, русские землепроходцы принесли это слово в Прибайкалье и Даурские земли раньше, чем распространилось слово тигр, имеющее латинское происхождение (tigris; перешло в немецкий язык как Tiger).

Имеются свидетельства тех лет, рассказывающие, что зверь этот из китайских владений приходил в Иркутскую губернию и звероловы встречали его даже неподалеку от Якутска.

А вот как трактует этот факт историк Н. Н. Сперансов, автор книги «Земельные гербы России XII-XIX веков: «Русские люди, поселившиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, впервые встретились с незнакомым зверем — тигром. Конечно, сильный, красивый зверь произвел на них большое впечатление. Тогда, вероятно, и было решено избрать его главной фигурой печати». Но слова тигр тогда еще не знали.

Есть версия, что в Сибири сохранилось якутское название тигра, можно предположить, что первыми его в тайге видели якуты в ту пору, когда заселяли южную часть Восточной Сибири вокруг Байкала, в XIV–XV веках. Постепенно бабр исчез и по природным условиям, и по причинам антропогенным. На всем просторе Сибири в старых границах (от Урала до Тихого океана) тигры сохранились только на Дальнем Востоке, в Хабаровском и Приморском крае.

Сибирь славилась изобилием пушных зверей. Поэтому БАБРУ позволено «изловить» соболя, которого он держит в зубах на всех современных изображениях.

Посещение музея дало представление, что Иркутск расположен в уникальном месте.

Фото №3 Патриотическое воспитание

Наша задача – показать детям, что мир за пределами городской среды богат и разнообразен. Мы соседи разных представителей флоры и фауны, которых необходимо сберечь и сохранить. И очень хочется, чтобы наши маленькие иркутяне это не забывали. Наш край богат и красив – а мы лишь его малая часть. От рассматривания иллюстраций и фотографий, бесед и дидактических игр мы перешли к закреплению – предложили ребятам творческое задание. Свою работу предлагали показать родителям и рассказать им о животном.

Фото №4 Проекты патриотизм необходимо с раннего детства не забывая о том что патриотизм у каждого формируется индивидуально

Далее было решено – не останавливаться и создать макет, на котором найдется почетное место для изваяния БАБРА. На этом этапе мы затронули тему «деревянного кружева» Иркутска. Потому что БАБР, как символ, появился в далекие времена, когда дома нашего города были украшены «деревянным кружевом» наличников. Именно в обрамлении деревянных домиков «под старину» наши дети сегодня встречают БАБРА в Модном квартале.

Фото №5 Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка семье дому детскому саду и своему городу Фото №6 Проекты Проекты Фото №7 Проектная деятельность Родной край город

Тему деревянного зодчества закрепили аппликацией из природного материала.

Фото №8 Проекты Символы России для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Участники проекта Дети лет родители воспитанников воспитатели группы Фото №9 Цель проекта Формирование у детей нравственно патриотических чувств формирование духовно

Мы знакомились с «деревянным кружевом» Иркутска и у детей возникал вопрос: «А почему сейчас так не делают?». Очень хочется верить, что наши будущие архитекторы и дизайнеры вспомнят всю эту красоту, когда в недалеком будущем будут создавать свои проекты. Мы постарались максимально разнообразить образцы для раскрашивания: по размеру, деталям, формам. Предлагали работать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Удачным решением стало создание аппликаций «иркутских домиков» из готовых элементов. О да, трудно выбрать, когда большой ассортимент. Мы обязательно научимся приклеивать ровнее, выбирать то, что сочетается и многому еще. Но сейчас радует, что наши маленькие иркутяне тянутся к красоте иркутских «деревянных кружев», и жадничают в выборе деталей. Но ведь Иркутск и прекрасен тем, что его постройки неповторимы и непохожи друг на друга.

Фото №10 Нравственно патриотическое воспитание нравственного отношения к родному городу через знакомство с доступными дошкольникам фактами его истории самобытностью и символами Фото №11 Задачи проекта

Самой кропотливой работой стало создание объемных сооружений.

Фото №12 Формировать интерес дошкольников к своей малой Родине Фото №13 Познакомить с символом города и области Бабром познакомить дошкольников с использованием этого символа в регионе Фото №14 Развивать творческие способности воображение речь

III. Заключительный этап реализации проекта.

Мы с детьми создали свою иркутскую улочку.

Надо ли говорить о радости в детских глазах, восторге от результата, который получили. Красив ли Иркутск детскими глазами? Безусловно! Гордятся ли маленькие иркутяне тем, что они – часть этого города? Да, просто пока не умеют это объяснить. А мы гордимся своими маленькими дошколятами – добрыми, творческими, интересующимися.

Теперь мы уверенно можем сказать, что дошкольники нашей группы могут похвастаться своими знаниями о символе нашей малой Родины – БАБРЕ. Но на этом наша работа не остановится. В ближайшее время нам предстоит изучить флаг, гербы Иркутска и Иркутской области. Именно здесь чаще всего используется уже знакомый нам символ. А пока ребята нашей группы, приходя в сад, удивляют нас рассказами, что видели БАБРА на этикетках с минеральной водой и коробках с конфетами.

Фото №15 Воспитывать любовь к родному городу Фото №16 Чувство гордости за свою принадлежность к этому региону

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Презентация-отчет «От России до малой Родины» Наш проект " Санкт -Петербург"(От России до малой Родины) начался необычно на родительском собрании. Проводить собрания в нетрадиционной.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию нравственно-патриотических качеств у детей «Символ малой Родины — Иркутский бабр»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 11:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД