МААМ-картинки

Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«

Инна Бринзова
Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«

Пояснительная записка

Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования при спонсорской поддержке компании «Нестле».

Цель программы – сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы „Разговор о правильном питании„» размещена в разделах

Для полноценной реализации данной программы мы приобрели разнообразную методическую литературу. Внедрение данной программы мы решили начать с подготовительной группы. Количество детей в этой группе составляет 25 человек. Нами была разработана диагностика для выявления знаний детей.

Занятие планируется один раз в месяц, длительность занятия – 30 минут, но основная работа протекает в свободное от занятий время.

Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то при разработке данной методики мы использовали разные типы игр: игры – занятия, игры – путешествия, сюжетно – ролевые, дидактические игры, при этом обязательно учитывались возрастные особенности детей.

Данная методика предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, небольшое количество родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Поэтому непосредственной работе с детьми должна предшествовать работа с родителями. Основная задача педагога - сделать родителей своими союзниками.

Цель: совершенствовать знания детей о правильном питании посредством развития познавательной активности.

Задачи:

- актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правильном питании;

- формировать навыки здорового питания, как составляющей здорового образа жизни;

- развивать интерес к национальным традициям, связанным с питанием;

- взаимодействовать с родителями по вопросам организации правильного питания детей

Формы работы:

- игра – занятие

- игра – путешествие;

- познавательный рассказ;

- беседа;

- проблемные ситуации;

- практикумы;

- творческая мастерская;

- детская лаборатория;

- дидактические игры;

- составление рассказов;

продуктивная деятельность;

сюжетно – ролевая игра.

Методы, использованные в работе с детьми:

- игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный, сотворчества, проектный, опытно – экспериментальный.

Перспективное планирование

Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель: сформировать представление о важности правильного питания

1. Игра – занятие «Если хочешь быть здоров»

Цель: сформировать представление о важности правильного питания.

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом. Режим дня»

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо выполнять режим дня, учить составлять рассказ, соблюдая последовательность.

Тема: "Самые полезные продукты"

Цель: дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. научить выбирать самые полезные продукты

1. Целевая прогулка в магазин.

Цель :Познакомить детей с отделами магазина, закрепить профессии (кто работает в магазине). Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.

2. Д/и «Полезно – не полезно»

Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

3. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и продукты питания»

Цель: активизировать интерес детей к ведению здорового образа жизни, формировать осознанное отношение к правильному питанию, учить использовать полученные ранее знания.

4. Продуктивная деятельность «Посадка лука»

Цель: закреплять знания о луке, как полезном продукте, формировать практические знания о посадке лука

Тема: "Удивительные превращения пирожка"

Цель: дать представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

1. Детская лаборатория «Превращения пирожка»

Цель: расширять кругозор детей, познакомить с тем, что происходит с пищей, после того, как она попадает к нам в рот.

2. Знакомство с правилами здорового питания

Цель: рассказать детям – почему необходимо принимать пищу несколько раз в день, учить детей соблюдать правила здорового питания.

Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

Цель: сформировать у детей представление о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню

1. Игра – путешествие «В гости к Крупеничке»

Цель: познакомить детей с историей возникновения каши, с зерновыми культурами, из которых готовятся каши, с добавками, которые помогут сделать кашу вкусной.

2. Творческая мастерская «Сделаем кашу вкусной»

Цель: учить детей использовать полученные ранее знания в практической деятельности.

Тема: "Плох обед, если хлеба нет"

Цель: формирование представления об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

1. Экскурсия на пищеблок. Рассказ повара о продуктах, которые необходимы для приготовления борща, их пользе.

Цель: показать важную роль повара в детском саду.

2. Д/и «Приготовь обед»

Цель: закреплять знания детей о том, какие продукты необходимы для приготовления обеда.

3. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и обед»

Цель :активизировать интерес детей к ведению здорового образа жизни, формировать осознанное отношение к правильному питанию.

4. Продуктивная деятельность «Меню для Незнайки»

Цель: учить использовать полученные ранее знания в практической деятельности.

Тема: "Полдник. Время есть булочки"

Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов

1. Детская лаборатория «Молоко – оно зачем?»

Цель: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, расширять представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

2. Д/и «В какие блюда входит молоко»

Цель: развивать познавательную деятельность детей, учить называть блюда и напитки, имеющие в своем составе молоко. Дать домашнее задание: узнать у родителей дополнительно о блюдах, в состав которых входит молоко.

Тема: "Пора ужинать"

Цель: формирование представления об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

1. Компьютерная презентация на тему «Полезное меню для ужина»

Цель: поддерживать у детей познавательный интерес, обогащать представления детей о продуктах, .которые лучше всего употреблять вечером.

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Готовим полезный ужин»

Цель: знакомить детей с разнообразием трудовых операций, в которых они могут участвовать дома, закреплять знания детей: что полезно есть на ужин.

Тема: "Где найти витамины весной"

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

1. Практикум «Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека»

Цель :познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; развивать любознательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

2. Продуктивная деятельность «Посадка семян огурцов, помидоров, перца на рассаду»

Цель: закреплять знания об овощах, о необходимости использования их в рационе питания, формировать практические знания о посадке семян.

Тема: "Как утолить жажду"

Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

1. Познавательная беседа «Значение жидкости для организма человека»

Цель: формировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

2. Компьютерная презентация на тему «Самые полезные напитки»

Цель: формировать у детей представление о том, какие напитки полезные, а какие вредные и почему.

Тема: "Что надо есть, если хочешь стать сильным"

Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни 1. Встреча с тренером детской футбольной команды

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, с доступными сведениями из истории спорта; с режимом питания спортсменов, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, учить отгадывать по описанию и называть их.

3. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и спорт»

Цель: активизировать интерес детей к ведению здорового образа жизни, формировать осознанное отношение к правильному питанию, учить использовать полученные ранее знания.

Тема: "На вкус и цвет товарищей нет"

Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов

1. Д/и «Чудесный мешочек. Угадай на вкус»

Цель: знакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, учить детей различать на вкус и называть овощи и фрукты.

2. Творческая мастерская «Помощники»

Цель: знакомить детей со способами приготовления фруктового салата, учить использовать свои знания при практическом выполнении задания.

Тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель: познакомить детей с разнообразим фруктов. ягод. овощей, их значением для организма

1. Творческая мастерская «Загадки и отгадки»

Цель: учить применять при разгадывании загадок свои знания о продуктах питания, об их качествах, свойствах, времени употребления.

2. Творческая мастерская «Помощники»

Цель: знакомить детей со способами приготовления овощного салата, учить использовать свои знания при выполнении задания, украшать изделие.

3. Высадка рассады на огороде

Цель: закреплять знания об овощах, о необходимости использования их в рационе питания, формировать практические знания о высадке рассады.

Работа с родителями

Наглядная информация

«Советы для здорового образа жизни»

Цель: познакомить родителей с организацией здорового образа жизни в семье.

«Откуда хлеб пришел»

Цель: знакомить родителей с историей возникновения хлеба.

Консультация:»Здоровое питание дома»

Цель: актуализировать и дополнить знания родителей о использовании в своем рационе питания полезных продуктов.

Консультация «Формирование культуры питания в семье».

Цель: познакомить родителей с приемами и методами: формирования полезных привычек у детей.

Консультация «Витамины на подоконнике»

Цель: систематизировать представления родителей о полезных продуктах, которые можно вырастить на подоконнике.

Консультация «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью»

Цель: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации этой работы дома.

Консультация «Питание детей в летний период»

Цель: познакомить родителей с рационом детского питания в летний период.

Круглый стол «вконтакте» Как правильно составить домашнее меню (сбалансированное питание).

Цель: организовать обмен мнениями и опытом по организации питания дома.

Презентация на тему: «Полезные блюда русской кухни»

Цель: познакомить родителей с традиционной русской кухней, показать полезность блюд русской кухни.

Домашнее задание:

Совместный с детьми проект : «Любимое блюдо нашей семьи»

Цель: рассказать о различных возможностях организации совместной деятельности с детьми.

Совместный с детьми проект : «Самый полезный витаминный напиток»

Цель: рассказать об обучающем значении данной работы, предложить по итогам работы сформировать возникшие у них вопросы.

Беседа о соблюдении режима питания дома в выходные.

Цель: напомнить о необходимости соблюдения режима питания.

Оценка эффективности

• Значительно расширился диапазон знаний и умений воспитанников, связанных со здоровым образом жизни, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей.

• У детей повысилась осведомленность о правилах здорового питания.

• Изменились предпочтения детей в питании. Дети охотнее выбирают продукты, полезные для здоровья.

• Родители и дети отмечают, что стали больше времени уделять подготовке семейных праздников, используя при подготовке знания, полученные на занятиях и консультациях.

• Повысилась убежденность детей в бесценности своего здоровья. Дети не только убедились в необходимости вести здоровый образ жизни, но и пропагандировать его.

• Автоматизировалась привычка соблюдать гигиенические нормы и правила поведения.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательной деятельности дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании«
Опубликовано: 28 октября 2021 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД