МААМ-картинки

Проект по развитию речи детей в первой младшей группе

Надежда
Проект по развитию речи детей в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка»

Проект

«Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Авторы: воспитатели 1 младшей группы :

Шутова Т. С.

Петухова Н. А.

с. Верховажье,

2020 гг.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по развитию речи детей в первой младшей группе» размещена в разделах

Тема проекта : Дидактические игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста.

Вид проекта : долгосрочный, игровой.

Участники проекта : воспитатели и воспитанники первой младшей группы, родители.

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка».

Срок реализации проекта : январь 2020 г. – май 2020 г.

Актуальность

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другим словами речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи : лексической, грамматической, фонематической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания развитию речи через дидактическую игру. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Проблема. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевиденье, и эта тенденция постоянно растет. В следствии чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель проекта : обеспечить своевременное и эффективное развитие речи у детей раннего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Задачи проекта :

формировать структурные компоненты системы языка – фонематический, лексический, грамматический;

развивать связную речь, две формы речевого общения – диалог и монолог;

обогащать словарный запас детей. Развивать образную и связную речь детей;

способствовать развитию активной речи;

поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности;

формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками;

обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными дидактическими играми, способствующие становлению и развитию связной речи детей раннего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка;

повышение интереса детей к познавательной деятельности;

сформируется умение узнавать и называть предметы и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

Продукт проекта : изготовление различных дидактических игр по развитию речи.

Этапы работы над проектом :

п/п

Мероприятия

Цели

Срок реализации

1. Подготовительный этап.

1.1.

Подготовка необходимого материала

Создать условия для реализации проекта

9.01.20 г. - 13.01.20 г.

1.2.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу

Подобрать и изучить литературу

9.01.20 г. - 13.01.20 г.

1.3.

Выявить уровень развития связной речи у детей

Провести диагностику детей

13.01.20 г. -17.01.20 г.

Основной этап.

2.1.

Д/и «Собери пирамидку»

Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета

На протяжении всего проекта

2.2.

Д/и «Деревянные вкладыши»

Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Знакомить детей со свойствами и их признаками: цветом, формой, величиной, качеством.

На протяжении всего проекта

2.3.

Д/и «Домашние животные»

Учить составлять картинки из 2 -4 частей, закреплять названия животных.

На протяжении всего проекта

2.4.

Д/и «Кто как кричит»

Развивать речевое внимание детей

На протяжении всего проекта

2.5.

Д/и «Чей детеныш

Систематизировать знания детей о животных и их детенышах, расш рять знания детей об окружающем мире, учить различать их по внешним признакам.

На протяжении всего проекта

2.6.

Д/и «Кого мы видим в окошке?»

Автоматизация и дифференциация звуков в словах

На протяжении всего проекта

2.7.

Д/и «Где, чей домик?»

Расширять знание детейй о жилищах некоторых животных, формировать умение правильно называть их.

На протяжении всего проекта

2.8.

Д/и «Назови одним словом»

Формировать умение классифицировать предметы, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

На протяжении всего проекта

2.9.

С/ р игра: «Накорми куклу Катю»

закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речьдетей, воспитывать культуру поведения во время еды.

На протяжении всего проекта

2.10.

С/ р игра: «В детский сад пришло письмо»

Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

На протяжении всего проекта

2.11.

С/ р игра: «Делаем прическу кукле Кате»

Активизация и развитие речи детей, учить связывать сюжетные действия с названием роли,

На протяжении всего проекта

2.12.

С/ р игра: «Кукла Маша пошла на прогулку»

Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

На протяжении всего проекта

2.13.

Д/И «Лото»

Упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительных и родительных падежах)

На протяжении всего проекта

2.14.

Д/и «Чудесный мешочек»

Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

На протяжении всего проекта

2.15.

Д/и «Большой, средний, маленький»

Формирование элементарных математических представлений, развитие слухового внимание, учить сочетать имена существительные с прилагательными

На протяжении всего проекта

2.16.

Д/и «Кто, что ест?»

Закреплять знания детей о животных, развивать мышление, внимание, речь.

На протяжении всего проекта

2.17.

Д/ и: «Овощи и фрукты»

Научить различать фрукты и овощи. Обогащать и развивать словарный запас, учить правильно произносить название фруктов и овощей.

На протяжении всего проекта

2.18.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития речи детей 1,5 – 3 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей раннего дошкольного возраста.

Январь 2020 г.

2.19.

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи»

Познакомить родителей с ролью дидактических игр в развитии речи у детей.

Февраль 2020 г.

2.20.

Папка передвижка «Дидактические игры по развитию речи»

Познакомить родителей с дидактическими играми по развитию речи.

Апрель 2020 г.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 1,5 – 3 лет»

Рассказать родителям об особенностях речевого развития детей. Познакомить с результатами диагностики.

Февраль 2020 г.

2.22.

Родительское собрание «Мы подрасли немножко»

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год»

Май 2020 г

Заключительный (май 2020 г.)

3.1.

Провести диагностику развития речи у детей

Выявить уровень развития речи детей.

18.05.20 г. – 22.05.20 г.

3.2.

Обобщить опыт работы

18.05.20 г. – 22.05.20 г.

Список использованной литературы:

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет. 2-е изд. – М. : ОЛМА 2013

Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 – 3 лет». – М. : «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2006 г.

О. П. Власенко. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа. Изд. : Учитель, 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи детей в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД