Папки-передвижки

Проект по развитию речи для дошкольников «Поэзия устами младенца и родителя»

Миронова Ариса Ивановна
Проект по развитию речи для дошкольников «Поэзия устами младенца и родителя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится

к гармонии русского слова, сердце преисполнится

чувством изящного, пусть поэзия действует

на них так же, как и музыка».

В. Г. Белинский[/b]

Актуальность

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. В последние годы и родители, и педагоги- все обеспокоены задержкой речевого развития : дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают,

Публикация «Проект по развитию речи для дошкольников „Поэзия устами младенца и родителя“» размещена в разделах

Зависимость от гаджетов, интернета и цифровых технологий приводит к отставанию в развитии, к задержке речевого развития.

В нашей группе почти у половины детей задержка развития речи.

Эта проблема заставила меня призадуматься: как добиться развития речи у наших дошколят, и я остановилась на определенном выборе - развить речь детей посредством заучивания стихов.

Можно долго спорить о том, повезло ли нам и нашим детям в том, что мы - люди 21 века, эпохи полной компьютеризации и невероятного технического прогресса. Но я точно уверена в том, что, как бы далеко не зашло техническое развитие, человечеству не выжить без духовно-нравственных ориентиров. Именно это и несёт миру поэзия. Я на протяжении нескольких лет много внимания уделяю вопросам ознакомления детей с поэзией и учу своих воспитанников эмоционально, выразительно, проникновенно читать стихи.

Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, обыденности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Поэзия развивает ум, затрагивает чуткое человеческое сердце и самые потаённые уголки души.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи.

В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скоплении людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома. И в этом деле нашими помощниками являются наши родители.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы и объема информации, которая может быть ими воспринята

Цель педагогического проекта Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения заучивать и выразительно читать стихи.

Задачи

• Научить детей выразительно читать стихи.

• Формировать у детей интерес к книге, воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, сопереживать героям.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

• Дать информацию родителям о важности заучивания и выразительного чтения стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания и всестороннего развития ребенка.

• Через взаимодействие с семьей способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, развивать познавательную активность.

Вид проекта : интегрированный, познавательно-творческий проект

Продолжительность проекта : 1 год (с сентября по май)

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители и родственники воспитанников.

Основания для разработки проекта :

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. В последние годы и родители, и педагоги- все обеспокоены задержкой речевого развития : дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают,

Зависимость от гаджетов, интернета и цифровых технологий приводит к отставанию в развитии, к задержке речевого развития.

Язык-это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать.

Задержка развития речи у детей заставила меня призадуматься: и я решила попробовать -развить речь детей посредством заучивания стихов. Тем более сама люблю с детства читать и декламировать стихи и немного пробую писать стихи.

Я на протяжении нескольких лет много внимания уделяю вопросам ознакомления детей с поэзией и учу своих воспитанников эмоционально, выразительно, проникновенно читать стихи. Правильно говорят. что увлечённый каким-то делом педагог передает детям свои умения и навыки.

I этап Подготовительный (первые 2 недели сентября 2023) :

- Подбор программно-методического материала по направлению работы

-Подбор диагностического материала

-Составление перспективного плана работы (занятий, мероприятий).

- Консультации для родителей

II этап. Практический (с3 недели сентября по май 2024 г) :

-Проведение диагностики речевого развития детей подготовительной группы

-Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом

-Наглядная агитация для родителей (папки-передвижки с рекомендациями по речевому развитию)

-Составление памяток “Развиваем память “,” Как составить мемо-таблицу”, Книги-юбиляры”

III этап. Обобщающе-результативный (последняя неделя мая 2024) :

- Участия воспитанников в фестивалях, конкурсах.

-Проведение открытых занятий с воспитанниками и родителями

-Подведение итогов проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

Ожидаемый результат

У детей:

• Они любят книги, проявляют интерес к поэтическим литературным произведениям

• У них хорошо развита устная речь

Они любят и умеют выразительно читать стихи, они умеют преодолевать сценическое волнение

У них сформированы нравственные чувства и оценки

Они проявляет интерес к заучиванию стихов;

Они умеют отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании,

преодолел робость, застенчивость перед аудиторией.

У родителей :

Повышение интереса к поэзии;

Заинтересованное участие в совместных творческих мероприятиях

C плаченные общим интересом родители.

Перспективное планирование работы в подготовительной группе по формированию интереса к поэзии и умения выразительно читать стихи

Месяц Название стихотворения Задачи

Сентябрь- май Ежедневное чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного.

• - формировать у детей интерес к книге, воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, сопереживать героям.

• -Знакомить детей с новыми произведениями

Сентябрь- Май Рассматривание иллюстраций в книгах к художественным произведениям, рассматривание репродукций, картин разных художников о природе, природных явлениях, животных -формировать интерес к книгам, к искусству в целом

- воспитывать любовь к природе

- продолжать воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним

-воспитывать внимание, интерес и чуткость к художественному слову в литературном произведении,

Сентябрь Заучивание стихотворения.

Баал Хабырыыс

«Куьун» (Осень) - учить рассказывать стихотворение

громко и выразительно

- учить замечать красоту золотой осени

- ознакомление с якутским поэтом Баал Хабырыыс, с его биографией и его произведениями

Сентябрь Заучивание стихотворения.

Наталья Антонова

«Осень» -учить детей рассказывать

стихотворение наизусть, интонационно

передавая его смысл

Октябрь Заучивание стихотворения Михаил Тимофеев

«Чооруостар»

(Птички-чечетки) - продолжать учить детей рассказывать

стихотворение наизусть, передавая

интонацией чувство грусти

- учить вслушиваться в мелодику

поэтического текста

Октябрь 1. Занятия по заучиванию стихотворений с использованием схем, мнемотаблиц.

2. - С. Есенина

3. «Нивы сжаты. рощи голы…»

4. -

5.

6.

7.

8. 9. -воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

- научить умению пользоваться мнемотаблицами

стихотворений;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;

-формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при заучивании стихотворений

Октябрь- ноябрь 10. Экскурсия в детскую библиотеку, тематические занятия и экскурсии в Краеведческом музее и детской библиотеке. (Онлайн-экскурсия)

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

ноябрь 11. Просмотр отрывков

12. видеосказок А. С. Пушкина.

(Октябрь – «Сказка о рыбаке и рыбке», Ноябрь – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Декабрь – «Сказка о золотом петушке»)

• -воспитывать внимание, интерес и чуткость к художественному слову в литературном произведении, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

• -воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина

ноябрь Чабыр5ах «Кып-кырачаан чыычаах барахсан» -продолжать знакомить детей с якутским фольклором

-- познакомить детей с фольклорным текстом и помочь его запомнить

- учить произносить текст эмоционально выразительно

ноябрь Заучивание стихотворения К. Бальмонт

«Снежинка» - продолжать воспитывать желание участвовать

в конкурсах

- продолжать учить вслушиваться в мелодику

произведения

- воспитывать любовь к природе

ноябрь Заучивание стихотворения.

Александр Блок

«Ветхая избушка»

- учить детей рассказывать

стихотворение наизусть, интонационно

передавая его смысл

- воспитывать внимательного пешехода

- развивать внимание, память, познавательную

активность

декабрь Заучивание стихотворения.

Иван Гоголев

«Харыйа» (Елочка)

- продолжать учить

вслушиваться в ритм произведения

- учить читать произведение выразительно

- учить передавать эмоциональный фон,

настроение в стихотворении

декабрь Заучивание стихотворения.

М. Обутова-Эверстова

«Елкабытын

симээтибит»

- учить детей эмоционально рассказывать

стихотворение наизусть

- работать над средствами звуковой

выразительности (темп, интонация)

- упражнять в подборе сравнений, эпитетов

декабрь «Кырыа кыьын» (совместный проект чтецов-детей родителей и воспитателей) - вовлечь родителей в процесс речевого развития детей. Развивать у детей память, внимание,

мышление, творческую фантазию, речь

- продолжать прививать умение выразительно

читать стихи наизусть

-помочь родителям осознать ценность детского чтения стихов, как эффективное средство для развития речи и памяти.

декабрь Заучивание стихотворения

Аким Кондратьев «Ахсынньы» - воспитывать любовь к природе

- учить детей рассказывать

стихотворение наизусть, интонационно

передавая его смысл

- упражнять в произношении различным тоном

-заложить у дошкольника азы правильной речи и произношения

Январь Заучивание стихотворения С. Есенин «Берёза» - учить рассказывать стихотворение наизусть,

передавать его характер

- обогащать словарь образными выражениями

- воспитывать любовь к природе

Январь Разучивание отрывка из стихотворения Семен Данилов «Кыьын» (Зима) - учить детей передавать настроение

стихотворения

- развивать понимание образности речи

- воспитывать любовь к поэтическому слову,

к природе

Январь Заучивание стихотворения К. Бальмонт

«Снежинка» - продолжать воспитывать желание участвовать

в конкурсах

- продолжать учить вслушиваться в мелодику

произведения

- воспитывать любовь к природе

Январь

Заучивание стихотворения.

Семен Данилов

»Кыраьа суруга»

(Письмо тайги) - учить рассказывать стихотворение

наизусть

- упражнять в выразительном чтении

стихотворения

-учить эмоционально передавать чувство

гордости за Родину

- воспитывать любовь к малой родине

Январь Проект совместный» Мы читаем стихи С. Есенина с родителями» -помочь родителям осознать ценность детского чтения стихов, как эффективное средство для развития речи и памяти.

-вовлечь родителей в решении проблемы задержки речи.

февраль Заучивание стихотворения

Тимофей Сметанин «Куоскалар уонна саьыл» (Кошечки и лисичка) - продолжать учить детей эмоционально

воспринимать стихи

- учить понимать содержание поэтических

текстов, чувствовать ритм стихотворения

- помочь интонационно выразительно передавать

образное содержание

февраль Заучивание стихотворения М. Мигунова «Защитники отечества» - учить детей выразительно читать

стихотворение наизусть

- воспитывать патриотические чувства

- воспитывать у мальчиков желание стать в

будущем защитниками отечества

февраль Заучивание стихотворения

Аким Кондратьев

«Олунньу» (Февраль) - формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть, развивать чувство ритма

- развивать у детей память, внимание, воображение

- развивать познавательную активность

февраль Ознакомление с биографией Ивана Крылова

Заучивание басни Крылова» Сарыкынай Сахсыр5а уонна кымырда5ас»

(«Стрекоза муравей») -закреплять представления о жанрах художественной литературы

-ознакомление с жанром басни

-учить понимать мораль басен

-воспитывать способность наслаждаться художественным словом

-раскрыть и уточнить отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость, тщеславие; положительных понятий: искренность, правдивость, честность и скромность.

март Заучивание стихотворения.

Аким Кондратьев

«Ийэ мичээрэ» - вызвать у детей эмоциональный настрой

- помочь им выразить свое отношение, любовь

к маме через поэзию

- воспитывать нравственные мотивы культурного

поведения

март

Заучивание стихотворения.

Аким Аба5ыыныскай

«Ийэ барахсан»

- учить детей рассказывать стихотворение

наизусть, с помощью эмоциональной

выразительности передавать свою

любовь к маме

- воспитывать желание у детей доставить

радость близкому человеку

март 13. Занятие по знакомству с творчеством и биографией С. Данилова, известного якутского поэта

- продолжать знакомить с творчеством якутских поэтов

- вызвать у детей интерес к поэзии

-продолжать воспитывать любовь к родной земле, природе.

март Конкурс чтецов «Ийэбэр бэлэх!» - воспитывать любовь к родным людям

- продолжать воспитывать желание читать

наизусть для близких людей

- продолжать учить преодолевать сценическое

волнение

- учить выражать свою любовь к маме через

поэтическое произведение

- воспитывать любовь к маме

- воспитывать желание участвовать в конкурсах

март Организация

14. тематической выставки творчества С. Данилова», (выставки детских рисунков и поделок к

15. произведениям) - продолжать воспитывать любовь к

поэтическим произведениям

• -воспитывать внимание, интерес и чуткость к художественному слову в литературном произведении, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

март Организация

16. тематической выставки «Творчество К. Чуковского», (выставки детских рисунков и поделок к произведениям)

- продолжать воспитывать любовь к

поэтическим произведениям

• -воспитывать внимание, интерес и чуткость к художественному слову в литературном произведении, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

апрель Заучивание стихотворения

Григорий Данилов «Саас иьэр»!

(Приближается весна) -- продолжать воспитывать любовь к родной природе;

- учить вслушиваться в мелодику

поэтического текста;

апрель Заучивание стихотворения

Куннук Уурастыырап

«Куорэгэй» - учить детей рассказывать стихотворение

наизусть

- формировать у детей мотивы нравственного

поведения

- привить любовь к животному миру

апрель Заучивание стихотворения

Семен Руфов

«Саас кэлиитэ» - воспитывать любовь к родной земле родному языку

- учить вслушиваться в ритм произведения

-учить читать стихотворение выразительно

передавая своё отношение к произведению

апрель Совместный с родителями проект

«Мин сааьы туойабын»

(Я воспеваю весну) на стихи якутского писателя С. Данилова -помочь родителям осознать ценность детского чтения стихов, как эффективное средство для развития речи и памяти.

-вовлечь родителей в решении проблемы задержки речи.

май Заучивание стихотворения

Семен Данилов

«Ардах» - продолжать воспитывать любовь к родной природе;

- учить вслушиваться в мелодику

поэтического текста;

-продолжать воспитывать любовь к родной земле,природе

май Разучивание стихотворения Владимир Юрин

«Ыам ыйын 9 кунэ»

(9 мая) - учить рассказывать стихотворение наизусть

- учить передавать с помощью голоса характер

произведения

- воспитывать патриотические чувства

май Разучивание стихотворения

М. ОбутоваЭверстова

«Ньургуьун» - учить детей рассказывать стихотворение наизусть

- развивать способность образного видения

- воспитывать интерес к поэтическим произведениям

- продолжать воспитывать интерес к творчеству

якутских поэтов

май Заучивание стихотворения Петр Дмитриев

«Сайын»(Лето) - продолжать воспитывать любовь к родной природе

- учить детей эмоционально рассказывать

стихотворение наизусть

май Организация

17. тематических выставка творчества А. С. Пушкина», (выставки детских рисунков и поделок к произведениям)

- продолжать воспитывать любовь ка

поэтическим произведениям

-воспитывать внимание, интерес и чуткость к художественному слову в литературном произведении

-учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Литературный вечер, чтение стихов с родителями.

«Хомо5ой хоьоон хонуута»

(Полянка поэзии) - развивать познавательную активность.

- упражнять детей в выразительном исполнении

знакомых стихотворений

- развивать память

- учить преодолевать сценическое волнение

- воспитывать доброжелательность, желание

• порадовать друзей

Сотрудничество с семьёй

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного принятия таким, какой он есть. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Главной целью своей работы с семьёй считаю привлечение родителей к сотрудничеству и помочь родителям понять, что развитие у ребёнка интереса к художественной литературе и в частности к поэзии без их помощи будет затруднительным.

№ Работа с родителями Срок Задачи

1 Родительское собрание «Книга в жизни ребенка»

Информация о приобщении детей к художественной литературе.

Каждому родителю дается список-памятку «Что можно прочитать ребёнку 5-6 лет»» сентябрь Выстроить доверие и партнерство с семьей на основе диалога родителей и педагогов.

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений

2 На стенде в родительском уголке вывешивается информация: «Зачем читать детям книги», «Сказка в жизни ребёнка», «Имена поэтов, чьи стихи нужно читать дошкольникам от 1 до 7 лет», октябрь Привлечение родителей к сотрудничеству.

Помощь родителям понять, что развитие у ребёнка интереса к художественной литературе и в частности к поэзии без их помощи будет затруднительным.

3 Конкурс «Книга, сделанная своими руками» внутри группы ноябрь Объединить усилия родителей и детей

для формирования интереса детей к поэзии.

«Кырыа кыьын»

(Красавица зима)

(совместный проект чтецов-детей родителей и воспитателей) декабрь Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

4 Консультация с родителями

«Как учить стихи с ребёнком» По необходимости Вовлечь родителей в решении проблемы задержки речи.

5 Родительское собрание на тему : «Неделя сказки» февраль Получение информации о неделе

6 Информация на стенде в родительском уголке «Чтение в кругу семьи», «Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным» январь Помочь родителям осознать ценность детского чтения стихов, как эффективное средство для развития речи и памяти.

7 Индивидуальные беседы.

По необходимости Просвещение родителей в индивидуальной беседе.

8 Проект совместный «Мы читаем стихи С. Есенина с родителями ребёнка»

январь Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимопподдержки

9 Проведение акции «Книга в подарок группе» Сентябрь-октябрь

Февраль-март Привлечение внимания родителей к книге, как к источнику позитивного влияния на эмоциональное состояние детей.

Совместный с родителями проект

«Мин сааьы туойабын» на стихи якутского писателя С. Данилова апрель Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимопподдержки

Выводы.

Все формы и методы работы, которые я использую в своей работе с детьми и в сотрудничестве с родителями, дают неплохой результат.

Наши воспитанники проявляют интерес к художественной литературе, к поэзии, легко и с удовольствием заучивают стихи, ярко, эмоционально и выразительно их читают, умеют преодолевать сценическое волнение, у них сформированы нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения совместных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка, эти изменения позволяют мне говорить об эффективности используемых мною форм в работе с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, и продолжаю искать новые формы сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя

Задача каждого из нас – сохранить нашу культуру, нравственное достояние нации, наш язык. В этом первый и верный помощник наш – якутская литература! Давайте же прививать нашим детям любовь к прекрасному родному слову, любовь к якутской литературе, любовь к своей стране, любовь к жизни.

Хочется верить, наши выпускники, когда вырастут, будут любить художественную литературу, с удовольствием читать поэтические произведения, будут любить и уважать свой родной-якутский язык!

Список используемой литературы

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, «Мозаика-Синтез», 2014г.

2. «Развитие речи детей 3-4 лет» (4-5, 5-6 лет) авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Москва, «Вентана-Граф», 2008г.

3. «Аптаах холбуйачаан» Г. А. Кирова, Дьокуускай «Бичик»издательство,1999

4. «Игры-занятия со звучащим словом» А. Г. Арушанова, Е. С. Рычагова, Москва, «Сфера», 2012г.

5. «Положи твоё сердце у чтения» Методические рекомендации З. А. Гриценко, Москва, 2000г.

6. «Первые книги ребёнка» Практические советы педагога З. А. Гриценко, Москва, «Школьная пресса», 2005г.

7. «Кэскил»А. А. Егорова, Дьокуускай «Бичик»издательство,2002с

8. «Литература и фантазия» составитель Л. Е. Стрельцова, Москва, «Просвещение»,1992г.

9. «Кыраьа суруга» С. Данилов,Дьокуускай,Саха сиринээ5и кинигэ издательствота. 1988 с.

10. «Пальчиковые игры» А. Е. Белая, В. И. Мирясова, Москва, «Астрель», 2003г.

11. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет» Е. А. Алябьева,Москва, «Сфера», 2012г.

12. «От двух до пяти» К. И. Чуковский, Москва, «Лимбус Пресс», 2000г.

13. «Большая поэзия для маленьких детей» Л. Бурмистрова, Москва, «Мозаика Синтез» 2011г.

Публикации по теме:

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья» для дошкольниковДидактическая игра по развитию речи «Моя семья» для дошкольников Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья». Цель игры: закрепить знания детей о своей семье; развивать связную речь; обогащать словарный.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Сборник игр по развитию речи для дошкольников «Игры полосатые» ко Дню ТиграСборник игр по развитию речи для дошкольников «Игры полосатые» ко Дню Тигра Данный сборник игр по развитию речи дошкольников был создан для изучения тигров. Все игры направлены на изучение этих огромных полосатых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи для дошкольников «Поэзия устами младенца и родителя»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 10:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи для дошкольников «Поэзия устами младенца и родителя»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ариса Ивановна (УИ 3378638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД