Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Говорушки» для детей 4–5 лет

Екатерина Сукач
Проект по развитию речи «Говорушки» для детей 4–5 лет

Тип проекта : познавательный, речевой, игровой

Продолжительность: сентябрь, 2021 г. – декабрь, 2021 г.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

Актуальность

Речь для детей 4-5 лет является основным способом социализации. Именно в это время дошкольники начинают активно разговаривать, логически мыслить и рассуждать. У детей увеличивается словарный запас, совершенствуется произношение, интонация, выразительность, усложняются словесные конструкции, монологи становятся более связанными, последовательными. На этом этапе необходимо помочь дошкольникам в развитии и совершенствовании их речи.

Публикация «Проект по развитию речи „Говорушки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Методика, разработанная Николаем Александровичем Зайцевым, способствует развитию речи детей. Благодаря постоянному повторению складов, дошкольники начинают говорить чище и отчетливее. У них увеличивается словарный запас, стимулируется развитие логики, вырабатывается самостоятельность.

Проблема

По данным педагогов и психологов, с каждым годом наблюдается увеличение количества детей с низким уровнем развития речи. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления, необходимы эффективные методы, способствующие повышению уровня речевого развития. Для достижения наилучшего результата, необходимо, чтобы процесс обучения для детей был интересным, занимательным и развивающим.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам работы с таблицей Н. А. Зайцева

Задачи:

Образовательные

• формировать, уточнять, закреплять знания детей об окружающем мире, различных явлений в природе;

• формировать активный словарный запас;

Развивающие

По средствам пропевания таблицы Н. А. Зайцева способствовать

• улучшению дикции;

развитию фонематического слуха;

развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные

• воспитывать интерес к родному языку;

• воспитывать интерес к чтению;

• воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать, коллективизм.

Ожидаемые результаты:

• обогащение активного словаря;

• улучшение работы артикуляционного аппарата;

развитие фонематического слуха;

• ребенок открыт новому (проявляет стремление к получению знаний);

• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность на занятии;

• дошкольник способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный (сентябрь, 2021 г.)

• определение по средствам наблюдения состояния речи детей;

• определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту

2 этап – основной (октябрь, ноябрь, 2021 г.)

• Артикуляционная гимнастика

- Чтение сказки Н. В. Новоторцевой «О веселом язычке»

- Упражнения с язычком «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Футбол» и т. п.

- Упражнения для подвижности губ «Уточка-улыбочка», «Заборчик», «Хоботок» и т. п.

- Игры на развитие дыхания «Ореховые гонки», «Подуй на одуванчик» и т. п.

• Проговаривание скороговорок, чистоговорок

Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

У ежа ежата, у ужа — ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки

Да-да-да — в огороде лебеда,

Ду-ду-ду — растут яблоки в саду,

Ша-ша-ша — принесли домой ерша,

Ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи,

Жу-жу-жу — я на солнышке лежу.

• Работа с таблицей по методике Н. А. Зайцева

- пропевание складов по строчкам, по столбикам;

- научение находить и пропевать «свою песенку» по таблице («песенка», в которой содержится первый склад имени ребенка);

• Работа со звуками

- выполнение заданий из рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей» Школа семи гномов

- игры на развитие фонематического слуха «Определи первый звук», «Хлопни, когда услышишь звук»

- нахождение и пропевание складов с определенным звуком по таблице Н. Зайцева

• Ознакомление с окружающим миром

- беседы, игры, загадки, рассматривание картинок в соотвествии с темой недели

- нахождение и пропевание «песенок» по таблице Н. Зайцева в соответствии с темой недели

Например, тема «Дикие животные»

Дети называют диких животных, вместе с воспитателем пропевают «песенки» этих животных. «Песенки», в которых содержится первый склад названия животного: волк – ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ

Работа с родителями

• Проведение консультации «Формирование звуковой культуры речи у детей 3-5 лет»

• Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад»

• Рекомендации для родителей «Подружись с чистоговорками»

3 этап – заключительный (декабрь, 2021 г.)

Видео «Найди и пропой свою песенку»

Результат проекта

• Улучшение работы артикуляционного аппарата детей (дети стали говорить чище, разборчивее, понятнее)

Развитие фонематического слуха (дошкольники начали учиться вычленять необходимые звуки среди других звуков, выделять первый звук в словах)

• Проявление интереса к играм со звуками, к пропеванию складов по таблице Зайцева

• Стремление проявлять инициативу и самостоятельность на занятии

Дальнейшее развитие и использование проекта

• Запоминание всех складов по таблице Зайцева

• Научение пропевать склады, используя мотив какой-либо песни

• Научение «писать» слова по таблице Зайцева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры по развитию речи у детей Игры по развитию речи у детей. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень простые и занимательные игры. Поиграйте в них с детьми в группе. Так.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Говорушки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД