МААМ-картинки

Проект по развитию речи и экологическом воспитании «Сказочный лес» в младшей группе

татьяна коломиец
Проект по развитию речи и экологическом воспитании «Сказочный лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию речи и экологическом воспитании «Сказочный лес».

в младшей группе

Коломиец Татьяна Адольфовна, воспитатель

МАДОУ «Радость»

Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

База для реализации проекта : младшая группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Публикация «Проект по развитию речи и экологическом воспитании „Сказочный лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цели проекта : создание благоприятных условий в группе и на участке детского сада для активизации речи младших дошкольников посредством экологического воспитания детей.

Задачи проекта : сформировать речь дошкольников при помощи знаний детей о природе, воспитание любви к художественному слову и природе.

Предполагаемый результат: умение детей составлять описательные рассказы, умение отвечать на вопросы, вступать в диалог со взрослыми, вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, отгадывание загадок, составление описательных рассказов, составление небольших рассказов по картине.

Работа с родителями: консультации, анкетирование, привлечение родителей в образовательный процесс.

Продукт проектной деятельности : выставка лэпбуков родителей с детьми на темы: «Времена года», Дикие животные», «Насекомые», «Мир птиц», выставка рисунков «Осень. Листопад.», «Снежинка», аппликации с приёмами рисования «Мир насекомых», коллективной аппликации «Дары осени», «Снеговик» (нетрадиционная техника, салфетки, коллективной пластилинографии «Лесные жители», лепки из теста «Птицы в кормушке», Квест игра «Путешествие с детьми по экологической тропинке», презентация проекта.

Актуальность:

Заложить любовь к родной речи, к художественному слову посредством знакомства дошкольника с природой родного края, с его обитателями, а также к человеку, который может помочь природе, воспитание на собственном примере можно прививать в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности и умение выражать в речи.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В нашем городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: лес, деревья, травы, насекомых, птиц, животных. Огромную роль в активизации речи ребенка, в его экологическом образовании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки и выражает в речи свои наблюдения, учится рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать, словом развивает речевые и познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к речевой и исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов и составление рассказов;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы реализации проекта :

• работа на занятиях;

• наблюдения, целевые прогулки;

• индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о природе;

•составление описательных рассказов, рассказов по картине;

• утренние беседы;

• работа в книжном уголке;

• тематические выставки;

• взаимодействие с семьей.

Предварительная работа:

• Изучение методической литературы;

• подготовка оборудования и материалов, подвижных игр, картин, фотографий, презентаций, оформление предметно-развивающей среды;

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии и развитию речи;

• оформление уголка «Сказочный лес» в группе;

• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

• наблюдение в природе на прогулке, умение высказывать свои наблюдения в составлении описательных рассказов;

• познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

• консультации в родительский уголок.

Основной этап

Теоретическая часть:

• составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

Практическая часть:

• чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта;

• заучивание стихотворений;

• составление описательных рассказов;

• рисование;

• лепка;

• коллективная аппликация;

Опыты: «Распускание веток при различных условиях»;

• беседы;

дидактические игры:

• подвижные игры;

• работа с природным материалом;

• пешеходные прогулки, наблюдения в природе;

• Участие в различных конкурсах.

Связь с другими видами деятельности:

• Игровая

• Продуктивная

• Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

• Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)

• Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой».

• Памятки для родителей «Прогулки в природу».

Итоговый этап

• Презентация проекта (мультимедийная);

• Итоговое мероприятие Квест-игра

• Оформление выставки лэпбуков

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание и его влияние на развитие речи детей в семье»

Совместное творчество родителей с детьми изготовление Лэпбуков: «Времена года», «Дикие животные», «Насекомые», «Мир птиц».

• Проведение квест игры совместно с родителями.

Предполагаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания полученные в процессе работы над проектом были продемонстрированы в итоговом мероприятии. Был отмечен высокий уровень познавательной сферы и речевого развития детей. По окончании проекта ребята изъявили желание продолжить наблюдение в природе по сезонно. Родители с удивлением обнаружили, что при помощи наблюдений в природе у детей развивается память, речь, они вступают в диалог, отстаивают свою точку зрения, формируется образное мышление.

План реализации проекта :

№ П/П Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации

результата

1. Беседа: «Вот и осень на дворе»

сентябрь Знакомство с временем года – Осень, с сезонными изменениями в природе. Активизировать словарь

Конспект

2. Заучивание стихотворения: «Осень»

сентябрь Обобщать знания об осени, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения».

Конспект

3. Д/ И: «Осенние приметы» сентябрь Закреплять знание детей о приметах Осени, развивать устную речь, наблюдательность, память, внимание. Картотека дидактических игр

4. Художественно эстетическое развитие Рисование «Осень. Листопад» сентябрь Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.

Конспект

5. Дидактические игры на развитие логического мышления: «Что изменилось?» октябрь Формировать представление детей об окружающем мире, развитие логического мышления и коммуникативных навыков. Картотека дидактических игр

6. Беседа с детьми: «Дары осени»

октябрь Закреплять знание детей об овощах и фруктах. Уточнять знание детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Конспект

7. Детский мастер-класс Аппликация «Дары осени»

октябрь Учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах их форме и цвете.

Конспект

8. Музыкально игровое мероприятие «Что нам осень принесла».

октябрь Создавать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Конспект сценария

9. Составление описательных рассказов о деревьях ноябрь Повышать уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Конспект

10. Сценка «Как звери грибы собирали». ноябрь Учить выразительно читать стихотворения по ролям, расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить

Сценарий

11. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», беседа по содержанию.

ноябрь Познакомить детей с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии. Конспект

12. Музыкально – дидактическая игра «Золотая осень» ноябрь создать условия для развития музыкальной деятельности. Конспект

13. Беседа с детьми о времени года «Зима» декабрь Знакомить с временем года – Зима, с сезонными изменениями в природе. Активизировать словарь.

Конспект

14. Дидактические игры на развитие логического мышления: «Собери картинку».

декабрь Расширить границы познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Картотека

Дидактических игр.

15. Загадывание и разгадывание загадок о Зиме и зимних забавах декабрь Продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Картотека «Загадки»

16. Художественно – эстетическое развитие : Аппликация «Снеговик» (нетрадиционная техника, салфетки). декабрь Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик - целое, снежки - части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Развитие речевого дыхания.

Конспект

17. Беседа с детьми: «Дикие животные» январь Сформировать представления о диких животных, их образе жизни в природных условиях, развить речевую деятельность.

Конспект

18. Худ. творчество: Пластилинография: «Лесные жители».

январь Формировать ключевые компетенции, креативности и способов самостоятельной деятельности дошкольников С помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира, посредством пластилинографии. Конспект

19. Настольный театр «Три медведя».

январь Продолжать закреплять знания детей о диких животных, которые живут в лесу.

Коллекция театрализованного уголка

20. Дидактические игры на развитие логического мышления: «Подскажи словечко»," февраль Развивать коммуникативные навыки. Картотека дидактических игр

21. Просмотр презентации «Тайна снежинки»

февраль Уточнить представления дошкольников о зиме и признаках зимы. формировать умение выделять признаки зимы.

Презентация

22. Рисование красками «Снежинка». февраль Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыков рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Конспект

23. Инсценировка сказки «Рукавичка» февраль Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре Конспект сценария

24. Беседа с детьми: «Мир птиц» март Формировать представления о птицах, их пользе или вреде; развивать речевую деятельность.

Конспект

25. Просмотр презентации «Как люди помогают птицам в зимнее время года» март Формировать у детей представление об особенностях жизни зимующих птиц, развивать познавательный интерес к родной природе, воспитывать бережное и заботливое отношения к птицам. Презентация

26. Художественно эстетическое развитие. Лепка из теста «Птицы в кормушке» март Продолжать обучать детей способам тестопластики, видеть образ в целости, передавать форму и строение вылепленной птицы.

27. Подвижная игра «Кот и воробушки» март Развивать внимание, эмоциональную отзывчивость.

Упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать выдержку, организованность. Картотека подвижных игр.

28. Беседа с детьми: «Насекомые» апрель Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Конспект

29. Художественно эстетическое развитие. Аппликация с приёмами рисования «Мир насекомых» апрель Формировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развивать речевую деятельность.

Конспект

30. Интеграции развитие речи и ознакомление дошкольника с природой для детей 3-4 лет

апрель Учить детей составлять небольшие рассказы, опираясь на полученные ранее знания. Конспект

31 Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» апрель Создать веселое настроение от просмотра, закрепить с детьми насекомых их мультфильма, обыграть интересные моменты. Мультфильм

32. Беседа с детьми о времени года – Весна. май Знакомить с временем года – весна, с сезонными изменениями в природе. Активизировать словарь.

Конспект

33. Заучивание стихотворений А. Плещеева «Весна» май Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе Конспект

34. Д/ Игра: «Когда это бывает?» май Учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Картотека дидактических игр

35. Квест игра «Экологическая тропинка» май Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, активизировать словарь детей формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Конспект

Работа с родителями

№ П/П Виды деятельности Сроки Тема Форма регистрации

результата

1. Анкета сентябрь «Развитие речи ребенка» Результаты анкетирования

2. Консультация на родительском собрании сентябрь «Экологическое воспитание и его влияние на развитие речи детей в семье»

Консультация

3. Информация ноябрь «Чтение художественной литературы о природе»

Консультация

4. Информация январь «Прогулки в природу».

Памятка

5. Выступление на родительском собрании по теме март «Влияние природы на эмоциональное состояние детей, которая вызывает желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать».

Консультация

6. Родительское собрание март «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой».

Диспут

7. Проведение круглого стола

апрель «Активизация речевой деятельности младших дошкольников в процессе ознакомления с миром природы».

Рекомендации

8. Совместное творчество родителей с детьми Каждый квартал Изготовление Лэпбуков: «Времена года», «Дикие животные», «Насекомые», «Мир птиц».

Выставка

9. Информация май Разработка памятки для родителей «Речевые логические задачи».

Памятки

Литература:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

5. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

6. Артемьева Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх»,1992г.

7. Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Москва, 2001 год.

8. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

9. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Учебно – методическое пособие М. : Ид «Цветной мир», 2012 г.

11. Н. Е. Вераксы Программа «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи и экологическом воспитании «Сказочный лес» в младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи и экологическом воспитании «Сказочный лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коломиец (УИ 1094488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД