МААМ-картинки

Проект по развитию речи младшего возраста «По дороге в сказку» (5 фото)

нина арсланова
Проект по развитию речи младшего возраста «По дороге в сказку»

Муниципальное Автономное Образовательное Дошкольное Учреждение

«Детский сад «Наукоград»» - 4 корпус.

Проект по развитию речи

в первой младшей группе №11

«Капитошки»

Подготовила воспитатель

младшей группы :

Арсланова Нина Харисовна

Февраль 2024г.

Публикация «Проект по развитию речи младшего возраста „По дороге в сказку“» размещена в разделах

В основе долгосрочного проекта "По дороге в сказку" по развитию речи, тематикой

которого была выбрана р. н. с. сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.

Готовый проект направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.

Введение

Тип проекта :

по виду - долгосрочный – 4 месяца;

по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;

по содержанию – познавательный - речевой;

по возрасту участников – 2-3 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка.

Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи

предполагает освоение не только содержательной, но и образной,

эмоциональной стороны языка.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом

огромную помощь могут оказать театральные постановки мини-этюдов в детском саду перед своими друзьями, перед малышами, на сцене в доме

культуры.

Театрализованные игры всегда радуют детей. Участвуя в представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Правильно поставленные вопросы заставляют малышей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Наряду с умственным развитием происходит совершенствование правильной

речи. В процессе работы над выразительностью реплик героев, незаметно

активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи,

её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят

малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него

улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Не менее важно, что театральные постановки развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря мини-этюдам, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Также общеизвестно значение сказки для духовно-нравственного и

эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивают у младших

дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; предостерегают об

опасности — если попал в беду - не отчаиваться, стараться найти выход из

сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке ребёнок

встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать

определённое нравственное отношение к жизни.

Сценические образы – обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несёт ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Театральная деятельность воздействует на маленьких детей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и пережитое в самостоятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Работая над развитием речи детей дошкольного возраста, в том числе детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством постановки мини-этюдов выявила, что в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой недостаточно внимания отведено постановке театральных мини-этюдов.

В детском саду созданы условия для постановки театрализованных постановок – имеется ширма для показа кукольного спектакля, различные виды театра, костюмы для героев, музыкальные инструменты, маски героев, технические средства

(интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, поэтому стало

целесообразно разработать проект «По дороге в сказку».

«На помощь ребенку должны прийти взрослые,

чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения,

к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения,

которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.

Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Тема проекта

«По дороге в сказку»

Вид проекта

долгосрочный проект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Участники проекта

- воспитатель I младшей группы,

- дети 2-3 лет,

- родители

Актуальность проекта

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Развитие речи детей дошкольного возраста, развитие личности и приобщение к духовным и нравственным ценностям через постановку театрализованных мини-этюдов.

Проблемный вопрос

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок

Задачи проекта

Для детей:

1. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

3. Создать условия для детей дошкольного возраста по развитию речи через игру в театральной деятельности.

4. Познакомить с фольклором русского народа;

5. развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках мини-этюдов;

6. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

7. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

8. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Для родителей:

1. повысить компетентность родителей в театральном, социокультурном, духовно-нравственном и речевом развитии детей дошкольного возраста.

2. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

3. развитие совместного творчества родителей и детей;

4. дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

5. привлечь родителей к активному участию в проекте.

Для воспитателя:

1. объединить усилия дошкольной организации и семьи, социума с целью развития речи детей дошкольного возраста,

2. развития личности и приобщение к духовным и нравственным ценностям через постановку театрализованных мини-этюдов.

3. способствовать формированию интереса к устному народному творчеству –

учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Продуктпроекта

1. Выставки детских работ;

2. Библиотека книг со сказками;

3. Кукольный театр.

Сроки реализации проекта : февраль – май 2024 г.

Ресурсы проекта

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров:

пальчиковый

теневой

би-ба-бо (перчаточный)

фланелеграф

масочный

театр рукавичек

театр игрушек

3. Ноутбук, колонки.

4. Детские костюмы для спектаклей.

5. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

6. Музыкальный центр, видеоаппаратура.

7. Медиотека (аудио- и CD диски).

8. Декорации к спектаклям.

9. Книги и иллюстрации к сказкам.

Практическая значимость Формы работы с детьми:

• игра • импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение • рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Циклограмма деятельности:

Ежедневно в режимные моменты и во второй половине дня

Младшая группа - не более 15 минут в день.

Занятие проводит воспитатель.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта • игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Предполагаемый результат: • создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.

• воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;

• умение запоминать стихи и сказки.

План проекта :

период Тема Задачи Беседы Игры Чтение художественной литературы Работа с родителями Итоговое мероприятие

февраль РНС «РЕПКА» 1. Пополнить развивающую среду

2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Познакомить детей с искусством театра и его видами

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

5. Первоначальное

знакомство с

видами театра

6. Освоение навыков

разговорной речи и

составление

простых

предложений

детьми. Беседа: «Книги – лучшие друзья» - Д/и «Кто за кем?»

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

Речевая игра «Как растили репку»

- Хороводная игра «Репка» на музыку

Т. Попатенко, слова А. Кузнецова

- лепке «Яичко для курочки рябы» Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».

Мотивация

родителей на

совместную

деятельность с

ребенком и

воспитателем. Инсценировка сказки «Репка» с детьми группы.

март РНС «КОЛОБОК» 1. Развитие мотивации

на общение со

взрослыми.

2. Развитие

положительного

восприятия мира.

3. Формирование

представления

детей о добром

мире.

4. Развитие

диалогической речи

детей.

- Беседа по сказке «Колобок»

- Беседа о жизни лесных зверей.

- Рисование «Дорожка для Колобка»

- Беседа «Что

доброго мы делаем

для своих

близких?»

- Беседа «Где для вас самый лучший в

мире дом?» Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

- П/и «По ровненькой дорожке»

Хороводные игры:

«Пузырь»

«Ласковый хоровод»

«Солнышкино

платьице»

Словесная игра

«Расскажите сказку» Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций

Е. Королёва «Наш

дом», «Мы с сестрой

на полянку пришли» Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Изготовление масок к

РНС «Колобок»

- Пение песенки

Колобка

- Подготовка

театральной

постановки

РНС

«Колобок»

апрель РНС «ТЕРЕМОК» 1. Воспитание

интереса, любви,

бережного

отношения к книге.

2. Развитие умения

слышать друг

друга.

3. Формирование интереса детей к

родному

сказочному слову.

4. Развитие

инициативности и

доброжелательност

и в речевом

общении со

взрослыми и

детьми. - Беседа на

тему «Какими

добрыми словами

мы обращаемся?»

- Беседа «Ласковое

слово».

- Беседа с детьми по

сказке «Теремок».

Д/И «Кто как кричит?»

Просмотр мультфильма по сказке.

Хороводная игра «Именины»

словесная игра «Сравни мышку и мишку»,

Хороводная игра «Стоит в поле теремок» Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.

- Отработка жестов и

мимики.

- Отработка реплик

героев сказки Консультация

«Театрализованная

деятельность детей

младшего

дошкольного

возраста

Изготовление

пальчикового театра

«Теремок»

Изготовление масок к

РНС «Теремок» Театрализация сказки «Теремок» для детей группы родителей.

май РНС «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» 1. Дальнейшее

наполнение

содержанием

категории «Книга».

2. Развитие

взаимодействия

детей и взрослых.

3. Создание

позитивного

настроя на общение в группе.

4. Приобщение детей

к культуре чтения

поэтических

текстов.

5. Освоение навыков

связной речи.

6. Способствовать

формированию

объяснительной

речи детей. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации. - Д/И «Из какой сказки герой

Конструирование «Домик для козлят»

- Словесная игра

«Доскажи словечко»

по мотивам русских

народных сказок.

Рисование по

мотивам РНС

«Моя

любимая

книга» Чтение сказки

«Козлятки и волк»,

чтение стихотворения

З. Александровой

«Тёплый дождь» Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

- Акция «Подари книгу со сказками в группу» 1. Обновление эстетического пространства группы для демонстрации театральных мини-этюдов.

2. Организация открытого просмотра драматизации с участием родителей

3. Оформление стенгазеты «Мы – артисты»

4. Диагностика детей группы ю

5. Фото и видеоматериалы.

Список литературы:

1. Е. И. Можгова «Литературно- музыкальные занятия для детей от 1,5 до № лет» - «Детство-Пресс, 2018 .

2. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

3. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

4. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

5. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 –

Проект по развитию речи младшего возраста «По дороге в сказку»
Фото «По дороге в сказку»
Проект по развитию речи младшего возраста - фото
Фото №1 Муниципальное Автономное Образовательное Дошкольное Учреждение Детский сад Наукоград корпус Фото №2 Проектная деятельность Проект по развитию речи в первой младшей группе Капитошки Подготовила воспитатель младшей группы Арсланова Нина Харисовна Февраль г
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи младшего возраста «По дороге в сказку»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД