Лучший педагог года

Проект по развитию речи среднего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Изюмова Светлана
Проект по развитию речи среднего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

«Вместе весело играть»

Проект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Вид проекта : Обучающий, игровой.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Целевая группа проекта : Проект адресован для детей среднего дошкольного возраста.

Длительность проекта :1 год

Сроки реализации: Сентябрь 2016-Май 2017 учебный год.

Публикация «Проект по развитию речи среднего дошкольного возраста „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены

театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм

Создание проблемы: Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности

Мотивация:При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью. Это послужило поводом для разработки и реализации данного проекта.

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей

Цель проекта : Развитие речи и обогащение словарного запаса через игровую деятельность в среднем дошкольном возрасте.

Задачи проекта :

• Создавать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

• Формировать грамматический строй речи.

• Расширять словарный запас.

Развивать связную речь.

Методы реализации проекта :

1. Наглядно- действенный метод:

• Чтение педагогом художественной литературы;

• Заучивание наизусть стихотворений, потешек, скороговорок и др.

2. Словесно- образный:

• Пальчиковые игры;

Игры драматизации и обыгрывание пальчиковых театров;

• Бионергопластика (речь с движением);

• Проведение разнообразных игр (подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические);

3. Практический метод:

• Организация постановки литературных произведений;

• Опытно исследовательская деятельность (игры-эксперименты с водой и песком);

• Организация совместно с родителями выставок;

• Проведение праздников, развлечений, досугов;

• Изготовление с детьми наглядных пособий, атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр;

• Открытые занятия;

• Организация родительских собраний;

Проектная деятельность выражена через:

• Игру как основной вид деятельности;

• Включение элементов творчества в непосредственную образовательную деятельность детей их игровую и самостоятельную деятельность;

Совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстникам

Планируемые результаты:

• Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы.

• Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

• С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

• Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью

Продукт проектной деятельности :

• Театрализованное представление «Бычок смоляной бочёк»;

• Выстовка совместных работ родителей и детей «Золотые ручки моей мамы»;

• Родительское собрание «Родителям о речи ребёнка»;

• Круглый стол «Общение с родителями о результатах совместной работы по проекту «Вместе весело играть».

План работы по реализации проекта

Месяцы периоды Мероприятия Участники

Подготовительный этап

сентябрь 1-2 неделя Сбор и анализ методической педагогической литературы.

Определение темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Диагностика знаний и умений по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация». Воспитатели старший воспитатель

3-неделя Обсуждение проекта с родителями. Выяснение необходимых для проекта возможностей.

Средств необходимых для реализации проекта.

Определение содержания, длительность проекта и участие в нём родителей. Воспитатели родители

Воспитатели Родители

4-неделя Подготовка наглядного материала для родителе и детей. Анкета по развитию речи для родителей.

Основной

октябрь 1 неделя Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчиками играем речь развиваем» Воспитатель Дети

3 неделя Игра «Что делает»

Сюжетно- ролевая игра : «Магазин» Воспитатель Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Заучивание стихов к осенниму празднику.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра : «У медведя во бору»

Сюжетно- ролевая игра : «Парикмахерская»

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Повторение дома потешек.

Папка передвижка «Как правильно говорить с ребёнком пальчиковые игры».

Родительское собрание «Родителям о речи ребёнка».

Осенний праздник «Путешествие в овощное царство – государство». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

ноябрь 1 неделя Биоэнергопластика (речь с движениями). Воспитатели

Дети

3 неделя Пальчиками играем речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики).

Дидактическая игра : «Вчера, сегодня, завтра.» Воспитатель

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактическая игра «Собери урожай»

Чтение детям: «

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Повторение дома потешек.

Консультация «Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Декабрь 1 неделя Дидактическая игра : «Назови одним словом».

Игра –драматизация : «Репка» Воспитатель

Дети

3 неделя Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Дидактическая игра : «Узнай по описанию»

Подвижная игра : «Гуси лебеди» Воспитатели

Дети

Младший воспитатель.

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Артикуляционная гимнастика

Биоэнергопластика (речь с движениями).

Пальчиками играем речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Памятка для родителей по развитию речи

Новогоднее представление

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Январь 1 неделя Дидактическая игра : «Какое время года».

Игра- драматизация : «Морозко» Воспитатель

Дети

Младший воспитатель

3 неделя Игры – эксперименты с водой и песком.

Сюжетно - ролевая игра : «Семья» Воспитатель

Дети

Младший воспитатель

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактическая игра : «Закончи предложение»

Заучивание закличек,песен, стихов.

Рождествинские праздники.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Знакомство с пальчиковыми играми». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Февраль 1 неделя Словесная игра :

Заучивание стихов, песен к празднику

23 февраля Воспитатели

Дети

3 неделя Пальчиковый театр «Теремок»

Праздник посвещённый «Защитникам отечества»

Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактические игры: «Кто что делает», «Что изменилось»

Чтение:

Работа с родителями:

Папка передвижка «Значение пальчиковых игр в развитие речи детей». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Март 1 неделя Дидактическая игра : «Магазин».

Заучивание стихов к празднику 8 марта

Праздник посвещённый Международному женскому дню 8 марта. Воспитатели

Дети

3 неделя Рассказывание русских народных сказок. Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Повторение стихов и потешек.

Обыгрывание знакомых сказок через пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Выставка совместных работ родителей и детей «Золотые ручки моей мамы». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Апрель 1 неделя Упражнение: «Чистоговорки». Воспитатели

Дети

3 неделя Рассматривание картинок: «Времена года». Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Настольные игры «Найди лишний предмет», «На кого похож», «Как называется».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Папка передвижка: «Чистоговорки». Воспитатель

Дети

Родители

Младший воспитатель

1 неделя Повторение стихов, потешек, песен, заклички,чистоговорок. Воспитатели

Дети

Май 2 неделя

Игра- драматизация : «Кошкин дом» Воспитатели

Дети

1-4

неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Обыгрывание пальчиковых театров «Теремок», «Колосок», «Репка».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Выстовка рисунков : «Мая любимая сказка» Воспитатели

Дети

Младший воспитатель.

Родители

Заключительный этап

Июнь 1 неделя. Праздник День Защиты детей

(песни,танцы, стихи) Воспитатели

Дети

Младший воспитатель.

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей:

Диагностика знаний и умений по образовательным областям «Здоровье», «Художественная литература», «Коммуникация».

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

День общения «Результат совместной работы по проекту «Учимся говорить играя». Воспитатели

Дети

Родители

Материально-технические ресурсы:

-Методическая и художественная литература;

-Атрибуты к играм;

-Иллюстрационный материал;

-ТСО

Список литературы

1. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи.

-М. :Айрис- пресс, 2008.-176 с.

2. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; М. «Просвещение» ., 1977.

3. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; Кн. для воспитателя дет. сада---М. : Просвещение, 1991--- 127 с; ил.

4. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» Весна. Издательство: Гном и Д Год: 2002

5. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» - М. : Просвещение, 1988.

6. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» - М. : ТЦ Сфера, 2006.;

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи среднего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Опубликовано: 20 января 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД