МААМ-картинки

Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Бутолина
Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Составление описательных рассказов».

Актуальность темы

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Публикация «Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывают основы успешного обучения в школе.

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Проблемы

Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и

выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Плохая дикция.

Неспособность построить монолог.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь

Цель проекта : обучение составлению описательных и связных рассказов с использованием мнемотаблиц, мнемосхем и без них.

Задачи:

Учить детей составлять небольшой связный описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания.

Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

Учить ребенка точно, лаконично и образно описывать предметы,

явления.

Учить составлять рассказ без мнемотаблицы

Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет

(иллюстрацию)

Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Обогащать словарь детей используя знаково-символическую систему

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Консультация «Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Овладение речью позволяет ребенку управлять собой и своим поведением, думать и фантазировать, строить воображаемую ситуацию и осознавать.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи АКТУАЛЬНОСТЬ К моменту выпуска из детского сада дети достигают определенного уровня речевой активности, владеют словарем и грамматическим.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 1 слайд - Здравствуйте, уважаемые коллеги. --Сегодня.

«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область:.

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в игровой.

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Введение…3 2. Актуальность….3 3. Практическая значимость проекта…. 4.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Самообразование «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: • Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД