МААМ-картинки

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени» (12 фото)

Елена Тараненко
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»

Путешествие в страну времени

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы

"Путешествие в страну времени".

Подготовила : воспитатель Тараненко Е. С.

ЦРД «Стрижи». Краснодар

Февраль 2019 г.

Характеристика проекта

Тип проекта: учебный

Вид проекта: групповой

Реализация проекта: проект рассчитан на 1 месяц

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Публикация «Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

Основной этап.

Заключительный этап.

Исполнители:

- дети;

- воспитатели;

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у старших дошкольников. Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени. - Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. - Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». - Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). - Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в различных видах деятельности (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

У воспитанников сформируется представление о времени. Разовьется навык использования в речи слов, обозначающих временные категории. Сформируются предпосылки поисковой деятельности, творческой активности. Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизируются и обобщатся знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

 Дети научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности, в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывается желание «беречь» время.

Основной этап. 1 неделя

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь»

Заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»
Фото «Путешествие в страну времени»
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы - фото

2 неделя

Учить сопоставлять части суток и времен года с их отличительными особенностями.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Фото №1 Путешествие в страну времени Фото №2 Проектная деятельность Проект по развитию временных представлений у дошкольников

3 неделя

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Фото №3 Старшая группа старшей группы Путешествие в страну времени Фото №4 Подготовила воспитатель Тараненко Е Фото №5 Краснодар Февраль г

4 неделя

Научить определять время с помощью часов.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Фото №6 Характеристика проекта Тип проекта учебный Вид проекта групповой Реализация проекта проект рассчитан на месяц Этапы проекта Подготовительный этап Фото №7 Публикация Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы Путешествие в страну времени размещена в разделах Проекты

Заключительный этап

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Проведение итогового занятия «Корзинка времен года» Беседа: «Что такое время?»

Итоговое занятие по изучению времени.

Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Фото №8 Проектная деятельность Старшая группа Часы Фото №9 Знакомство с часами временные представления время Темочки Основной этап

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию временных представлений в старшей группе Индивидуальная работа по развитию временных представлений у детей старшей группы Дни недели Виды деятельности Содержание работы I неделя.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений у дошкольников Я возьму тебя в космический полет. Цель: Учить ребенка называть разные «кусочки времени» (временные эталоны, ввести в активный словарь.

Картотека игр во всех возрастных группах на развитие временных представлений у дошкольников «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка.

Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики» Занятие 2. "Волшебные кирпичики" Задачи: Познакомить детей с понятиями сутки, дни недели, неделя. Сформировать представление о том, что.

Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений)Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений) Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Проект «Формирование представлений о времени детей подготовительной группы» Проект. Формирование представлений о времени детей подготовительной группы. Воспитатель: Хрузина Людмила Викторовна МБДОУ№59 г. Миасс Актуальность:.

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Развитие временных и пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД