Папки-передвижки

Проект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Татьяна Бутырская
Проект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее. С этой целью в нашей группе был реализован проект по речевому развитию.

Публикация «Проект по речевому развитию в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с сентября по май)

Актуальность:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому задача взрослых уделить немного больше времени в развитии и воспитании детей к сказкам.

Вид проекта : творческий, речевой

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Методы: словесные, наглядные, практические

Цель: использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста.

Задачи проекта :

- продолжать знакомить со сказками;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Формы работы:

-занятия по развитию речи;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

- беседы;

- взаимодействие с семьей.

Этапы:

I этап – подготовительный (сентябрь)

Проведение диагностики по речевому развитию, подготовка целей и задач, подбор методической литературы.

II этап – практический (октябрь-апрель)

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.

- Занятия:

«Любят сказки эти старики и дети», «Волшебный сундучок со сказками», «Ну и лиса!», «Наши любимые литературные герои сказок», «Этот волшебный мир сказок».

- Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

- Беседы

«Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Положительные и отрицательные герои сказок», «Путешествие по русским народным сказкам».

- Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, лиса и петух».

- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку».

- Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».

- «Сказочные» физкультминутки и пальчиковые игры.

- Рисование «По мотивам сказок», лепка «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Терем-теремок»

- Труд - ремонт книг в книжном уголке.

Оформление речевого уголка.

Использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе. Речевой уголок способствует развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания, активизации и пополнению словарного запаса. Наш уголок постоянно пополняется картотеками игр, комплексами дыхательных и артикуляционных упражнений, предметными и сюжетными картинками.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни», «Сказка как средство воспитания», «Что и сколько читать детям пяти лет».

- Участие в конкурсе чтецов совместно с детьми.

- Акции «Подари книгу с любовью», «Книжкина больница», «Папа, мама, я – читающая семья».

III этап – заключительный (май) - обобщение результатов работы, их анализ.

Заключительный этап диагностики.

Результаты проекта :

1. В группе созданы необходимые условия для развития связной речи детей.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала более выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно включились в жизнь детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 22:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД