Татьяна Бутырская
Проект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее. С этой целью в нашей группе был реализован проект по речевому развитию.
Публикация «Проект по речевому развитию в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Проект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Сроки реализации проекта : долгосрочный (с сентября по май)
Актуальность:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому задача взрослых уделить немного больше времени в развитии и воспитании детей к сказкам.
Вид проекта : творческий, речевой
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Методы: словесные, наглядные, практические
Цель: использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста.
Задачи проекта :
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Формы работы:
-занятия по развитию речи;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации
- беседы;
- взаимодействие с семьей.
Этапы:
I этап – подготовительный (сентябрь)
Проведение диагностики по речевому развитию, подготовка целей и задач, подбор методической литературы.
II этап – практический (октябрь-апрель)
Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.
- Занятия:
«Любят сказки эти старики и дети», «Волшебный сундучок со сказками», «Ну и лиса!», «Наши любимые литературные герои сказок», «Этот волшебный мир сказок».
- Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
- Беседы
«Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Положительные и отрицательные герои сказок», «Путешествие по русским народным сказкам».
- Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, лиса и петух».
- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку».
- Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».
- «Сказочные» физкультминутки и пальчиковые игры.
- Рисование «По мотивам сказок», лепка «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Терем-теремок»
- Труд - ремонт книг в книжном уголке.
Оформление речевого уголка.
Использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе. Речевой уголок способствует развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания, активизации и пополнению словарного запаса. Наш уголок постоянно пополняется картотеками игр, комплексами дыхательных и артикуляционных упражнений, предметными и сюжетными картинками.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни», «Сказка как средство воспитания», «Что и сколько читать детям пяти лет».
- Участие в конкурсе чтецов совместно с детьми.
- Акции «Подари книгу с любовью», «Книжкина больница», «Папа, мама, я – читающая семья».
III этап – заключительный (май) - обобщение результатов работы, их анализ.
Заключительный этап диагностики.
Результаты проекта :
1. В группе созданы необходимые условия для развития связной речи детей.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала более выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно включились в жизнь детского сада.