Проект по русскому языку «Зимняя страничка». 4 класс

Новикова Наталья
Проект по русскому языку «Зимняя страничка». 4 класс

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

Проект по русскому языку

«Зимняя страничка»

Выполнила ученица 4 класса

Головина Валерия

Руководитель:

Новикова Наталья Владимировна

Учитель- логопед

2019г.

Цель: составить свой словарь зимних слов и нарисовать к ним картинки.

Задачи:

- понять какой темой объединены эти слова и придумать свои

- нарисовать словесную картину каждого слова и почувствовать какие слова вызвали радостное чувство

- узнать какой частью речи является каждое слово, с помощью словаря подобрать синонимы и антонимы, узнать есть ли среди них однокоренные

- прочитать отрывки из стихотворений и понять как поэты описывают зиму, объяснить понравившиеся слова и выражения

- напечатать понравившиеся стихотворные отрывки и подчеркнуть понравившиеся слова и выражения

- подобрать загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова

- придумать и напечатать свой рассказ, используя в нём какие-либо из своих зимних слов,представить свою страничку в классе.

Форма работы: индивидуально.

Этапы работы:

сбор информации по теме проекта, чтение дополнительной литературы и справочного материала, использование словарей синонимов и антонимов

обобщение результатов наблюдения за зимними словами, провести сравнительный анализ, сделать выводы, подготовить наглядности

Способ оформления материалов: «Словарик зимних слов»

(в печатном виде)

Снег, снежинка, хлопья, снегири, снегопад, поземка, Снегурочка, гололед, лед, Дед Мороз, метель, Рождество, сугроб, снеговик, иней, мороз - все эти слова объединены общей зимней темой. Прочитав их, я представляю перед собой зимний лес, в котором большие сугробы, медленно падает снег, а на деревья сидят снегири. Ощущается приближение самого радостного и волшебного праздника-Нового года.

Все эти слова являются именами существительными.

Синонимы:

Снег-осадок, пороша

Снежинка-кристаллик

Снегирь –птица

Гололед-наледь, наморозь

Сугроб-занос

Иней-изморозь

Антонимы:

Мороз-жара

Однокоренные слова:

Снег, снежинка, снегопад, Снегурочка, снеговик.

Гололед, лед.

Мой словарик зимних слов:

Новый год, варежки, коньки, санки,хлопушка, зимушка, прорубь, лыжи, каток, горка, метелица, вьюга, пурга, снежок, морозец, заморозки,сосулька.

В русской поэзии очень много стихотворений посвящено зиме. Снег это явление завораживающее. А для поэзии снег одно из ключевых понятий, от него зависит вдохновение и взгляд поэта на мир. Когда выпадает снег и земля преображается, и душа наполняется радостью, настроение делается приподнятым. Зима таит в себе и таинственные, опасные стороны - лютые бури, беспощадный мороз. Есть в ней и радостные, веселые черты - белоснежный пейзаж, похорошевшая природа, радость и торжественность. Зимой можно заниматься зимними видами спорта, зимой - время народных гуляний. Вот почему о зиме написано столько замечательных стихотворений русскими поэтами. В описание зимы обязательно добавляется настроение автора, его чувства. Снег, вьюга, зимний ветер часто воспринимаются как живые существа, зима представляется сказочной красавицей. Каждый из поэтов увидел в зимней природе что-то свое, особенное, дорогое ему. Из этих многочисленных образов складывается образ зимы в русской поэзии.

Опрятней модного паркета

Блистает речка,льдом одета.

А. Пушкин

«Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,Пойду на моря – окияны,

Построю дворцы изо льда.

Н. А. Некрасов.

Пословицы, поговорки, загадки и поэтические строки с зимними словами

1. Береги нос в большой мороз.

2. Два друга-мороз да вьюга.

3. Деревья в инее- небо будет синее.

4. Новый год- к весне поворот.

5. Что летом родится, то зимой пригодится.

6. В зимний холод всякий молод.

7. Где мороз ступает, там он снежные розы роняет.

8. Белый снежок –каждому дружок.

Я антоним к слову лето. Запорошила дорожки,

В шубу снежную одета. Разукрасила окошки,

Хоть люблю мороз сама. Радость детям подарила

Потому, что я ….(зима) И на санках прокатила.

(зима)

Наступили холода. Невидимкой осторожно,

Обернулась в лед вода. Он является ко мне.

Длинноухий зайка серый И рисует, как художник,

Обернулся зайкой белым. Он узоры на стекле.

Перестал медведь реветь, (мороз)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Лежало одеяло, С неба звезды падают,

Мягкое, белое. Лягут на поля.

Солнце напекло- Пусть под ними скроется

Одеяло утекло. Черная земля.

(снег) Много- много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле – тепло!

(снежинки)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло.

Скользко, весело, светло.

(лед)

Я живу под самой крышей, Как звон капели ты услышишь,

Даже страшно глянуть вниз. Так сразу ты ее увидишь.

Я могла бы жить и выше. Вниз головой она растет,

Если б крыши там нашлись. И тонким носом слезы льет.

(сосулька) (сосулька)

А по двору метелица

Ковром шелковым стелится,

Но больно холодна.

С. Есенин.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

К. Бальмонт

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахрамой.

А. Фет

Радостный день.

Наступило 31 декабря. После обеда я со своими друзьями пошёл гулять на улицу.Погода стояла чудесная: был лёгкий морозец, шёл снег. Мы играли в снежки, катались с горки, лепили снеговика. Вечером я помогал маме готовиться к Новому году. И вот наступил этот долгожданный момент. Ёлка зажглась разноцветными огнями, и я с сестрёнкой получил подарки. На улице начался салют. Вот и наступил этот волшебный и радостный праздник -Новый год!

Вывод:

Цель проекта достигнута. Составили свой словарь зимних слов и подобрали к ним картинки.

поняли, какой темой объединены эти слова и придумалисвои

нарисовали словесную картину каждого слова и почувствовали, какие слова вызвали радостное чувство

узнали, какой частью речи является каждое слово, с помощью словаря подобрали синонимы и антонимы, узнали есть ли среди них однокоренные

прочитали отрывки из стихотворений и поняли, как поэты описывают зиму,

напечатали понравившиеся стихотворные отрывки и подчеркнули понравившиеся слова и выражения

подобрали загадки, пословицы и поэтические строки, в которых употребляются зимние слова

придумали и напечатали свой рассказ, используя в нём

какие-либо из своих зимних слов, представили свою страничку в классе.

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект по русскому языку «Зимняя страничка». 4 класс
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки