Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию

Екатерина Евгеньевна Екименко
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

На тему: «Зебренок, изучает ПДД»

Для подготовительной группы «Непоседы»

Разработал:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Барыш 2023

Публикация «Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию» размещена в разделах

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Воспитатель: Екименко Е. Е.

Проблема: Обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность: Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу.

Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной жизненной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научит их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое, часто становит детей перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начинать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких либо происшествий на дороге.

Цель проекта :

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи проекта :

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Закреплять и уточнять правила дорожного движения, назначение и сигналы светофора;

Расширить знания детей о транспортных средствах;

Развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

Воспитывать навыки личной безопасности.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

Игровой, продуктивной, познавательной, совместной, творческой.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, проектор.

Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель Екименко Е. Е.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Таиров Э. Д., Слякаева К. К.,

Вид проекта :

Познавательный, игровой.

Методы:

Наглядные, практические, словесные, исследовательские.

Формы:

Подбор материалов по правилам дорожного движения.

Изготовление дидактических игр по ПДД.

Разучивание стихотворений.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видеоматериалов,

Изучение дорожных знаков.

Подвижные игры, дидактические игры,

Отгадывание загадок.

Решение проблемной ситуации.

Диалог.

Этапы реализации проекта :

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Результативность:

Сформированность знаний о дорожных знаках.

Соблюдение элементарных ПДД.

План Работы по реализации проекта.

Месяц

Неделя

Тема

Цель работы

Участники

Октябрь

1 неделя

Беседа

«Продолжаем знакомство с правилами ПДД»

Конкретизировать и углубить представления детей о правилах ПДД.

Воспитатель, дети.

Заучивание стихотворения про ПДД

Помочь детям запомнить стихотворение

Воспитатель, дети.

Физкультминутка «Мы пешеходы»

Снятие напряжения и сонливости.

Воспитатель, дети.

Беседа «Кто такой регулировщик?»

Конкретизировать и углубить представления детей кто такой регулировщик.

Воспитатель, дети.

Дидактическая игра: «Пазлы, регулировщик»

Закрепление знаний у детей, о том кто такой регулировщик.

Воспитатель, дети.

2 неделя

Подготовка к мероприятию

«Соблюдай ПДД»

Заучивание стихотворений про ПДД.

Закрепление знаний по ПДД.

Воспитатель, дети.

Подготовка к мероприятию

«Соблюдай ПДД»

Моделирование дорожного движения.

Закрепление знаний по ПДД.

Воспитатель, дети.

Подготовка к мероприятию

«Соблюдай ПДД»

Отгадывание загадок.

Закрепление знаний по ПДД.

Воспитатель, дети.

Мероприятие совместно с инспектором ДПС Слякаевой К. К.

«Соблюдай ПДД»

Расширить и углубить знания о ПДД.

Воспитатель, дети.

3 неделя

Д/И «Дорожные знаки»

Обучение детей ПДД.

Воспитатель, дети.

Конструирование «Пешеход»

Развитие творческих способностей

Воспитатель дети.

Рассматривание картинок «Опасности на дороге в разные времена года»

Познакомить детей с разными видами опасностей на проезжей части, в разное время года.

Воспитатель, дети.

Рисование «Опасности на дороге»

Закреплять умение рисовать разноцветными красками, развивать эстетическое восприятие.

Воспитатель, дети.

4 неделя

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: «Крутой поворот»

Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Воспитатель, дети.

Подвижная игра «Пешеход»

Развивать физическую выносливость

Воспитатель, дети.

Творческая мастерская «Изготавливаем знак ПДД с родителями»

Привлечь родителей,

Воспитатель, дети.

Рисунок «Светофор»

Формировать у детей умение и навык рисования.

Воспитатель, дети.

Пальчиковая игра: «Транспорт»

Снятие напряжения и сонливости.

Воспитатель, дети.

В ходе реализации проекта «Зебренок, изучает ПДД», были достигнуты результаты:

- У детей сформированы представления о правилах ПДД;

- расширили знания и представления о дорожных знаках, их значении, и необходимости;

- проект приведет детей к пониманию, что знания ПДД, является необходимым, для того чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Используемая литература:

-Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?.» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М. : Мол. Гвардия. 1992.

-Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

-Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

-Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М., 2005.

- Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - - е изд, доп. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ

-К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

-Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

-А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

-Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

-Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М. : АСТ, 1995.

- Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

-Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М. : АСТ-ПРЕСС 1996.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД