Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

Дарья Ким Костюкова
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

Краткое содержание проекта

1. Этапы проекта

Мотивационно-ориентировачный (создание проблемной ситуации 1. Совместная деятельность педагога с детьми

Постановка проблемного вопроса

1. Самостоятельная деятельность детей

-

1. Действия членов семьи и социальных партнеров

Мотивация родителей к подборке информации

1. Пополнение и обогащение РППС

-

2. Этапы проекта

Поисковый (планирование деятельности)

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что такое доброта?“» размещена в разделах

2. Совместная деятельность педагога с детьми

Беседы:" Как можно пожалеть", "Доброта"

Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему доброты, А. Барто "Вовка добрая душа", " В. Осеева " Волшебные слова", А. Купырина " Хочу творить добро",Энциклопедия добрых дел".

2. Самостоятельная деятельность детей

Спросить у членов семьи "Что такое доброта"?

2. Действия членов семьи и социальных партнеров

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т. д

2. Пополнение и обогащение РППС

-

3. Этапы проекта

Практический

3. Совместная деятельность педагога с детьми

Прослушивание песен: «Улыбка", "Если добрый ты ", " Что такое доброта?"

Дидактические игры: "Оцени поступок", "Маленькие помощники", "Клубочек волшебных слов", "Цветок доброты", "Я умею уступать"

Сюжетно- ролевые игры: "Гостям всегда рады", я пассажир", "Играем, как ты хочешь".

Прослушивание аудиосказок: Ш. Перро "Золушка", Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка, русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка»,

Ситуативные игры-истории: "Котик и Ежик на качелях", "Машина", "Помочь бельчонку", "Случай в малине", " Ириски"".

3. Самостоятельная деятельность детей

Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"

Акция Добрые дела"

Изготовление смайликов

3. Действия членов семьи и социальных партнеров

Консультация для родителей: " Как воспитать в ребенке доброту", "Доброе слово человеку, что дождь в засуху

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога, "Уроки доброты", "Просто так. ", "Фунтик", ""Приключения кота Леопольда".

3. Пополнение и обогащение РППС

Изготовление книжек-малышек, изготовление сундучок улыбок.

4. Этапы проекта

Рефлексивно-оценочный

4. Совместная деятельность педагога с детьми

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Дорогою добра»

4. Самостоятельная деятельность детей

-

4. Действия членов семьи и социальных партнеров

-

4. Пополнение и обогащение РППС

-

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме.

Актуальность этой проблемы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании дошкольника как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Информационная карта (план-схема) проекта

• Тема проекта : «Что такое доброта?"»

Автор: воспитатель Штурнева Т. П, Ким Д. Н

Продолжительность: краткосрочный

Тип: исследовательско-творческий

Участники: дети, воспитатель, родители

Возраст : старшая группа

Проблема: создание благоприятной атмосферы в группе, выражение детьми положительных эмоций

Цель: формирование нравственных умений у старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

- для детей : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации

- расширять представления о доброте

- - воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу

- для педагога:

- создать условия для реализации детьми проекта

- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о доброте

-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

-для родителей:

-принять активное участие в образовательном процессе

-оказать помощь в создании книжек-малышек

-оказать помощь в поиске информации

- оказать помощь в создании фотоальбома

10. Форма итогового мероприятия:

11. Название: открытое занятие «Дорогою добра"

12. Продукты проекта :

-для детей :

-акция "Добрые дела"

- выставка рисунков "Доброта глазами детей"

- изготовление смайликов

-открытое занятие "Дорогою добра"

-для педагога:

- картотека пословиц и поговорок про доброту

- картотека дидактических игр на формирование добрых отношений в группе

- создание фотоальбома «Доброе сердце»

- картотека ситуативных игр-историй

-картотека сюжетно-ролевых игр

- консультация для родителей "Как воспитать в ребенке доброту"

- папка-передвижка "В дом входит доброта"

-для родителей:

- создание книжек –малышек

-создание сундучка улыбок

13. Ожидаемые результаты по проекту :

-для детей :

-формирование социально-ценностных представлений о доброте

-закрепление умения быть отзывчивыми в нужный момент

--для педагога:

- активизация интереса к активной жизненной позиции

- способствовать формированию эмоциональной поддержки

-формирование заботливого отношения к своей семье, оказывать посильную помощь больному или пожилым членам семьи

-для родителей:

-появление интереса у родителей к проблеме взаимоотношения детей в группе

Ход работы

1. Беседы:" Как можно пожалеть", "Доброта"

2. Прослушивание песен: «Улыбка", "Если добрый ты ", " Что такое доброта?",

3. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога, "Уроки доброты", "Просто так. ", "Фунтик", ""Приключения кота Леопольда".

4. Дидактические игры: "Оцени поступок", "Маленькие помощники", "Клубочек волшебных слов", "Цветок доброты", "Я умею уступать"

5. Сюжетно- ролевые игры: "Гостям всегда рады", «я пассажир", "Играем, как ты хочешь".

6. Консультация для родителей: " Как воспитать в ребенке доброту",

7. Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"

8. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

9. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему доброты, А. Барто "Вовка добрая душа", " В. Осеева " Волшебные слова", А. Купырина " Хочу творить добро",Энциклопедия добрых дел".

10. Прослушивание аудиосказок: Ш. Перро "Золушка", Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка, русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка», «

11. Ситуативные игры-истории: "Котик и Ежик на качелях", "Машина", "Помочь бельчонку", "Случай в малине", " Ириски".

12 Изготовление книжек-малышек

13. Изготовление сундучка улыбок

14. Изготовление детьми смайликов

15. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Дорогою добра».

Список литературы

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н Проектная деятельность дошкольников. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г

2. Островская Л. Ф. "Правильноли воспитываем малыша". Пособие для воспитателя детского сада, М. ,1979г

3. Ветохина А. Я,Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаСПб. ;"ОООИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2010г

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД