Подвинцева Алена Николаевна
Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 304 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Проект по социально- коммуникативному развитию (ПДД)
«Школа пешеходных наук»
Подготовили:
Казанцева Г. А. Подвинцева А. Н.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Тип проекта : воспитательно- образовательный
Участники проекта : дети старшей группы- 32, воспитатели- 2, родители.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
• Проблемно – игровая ситуация
• Информационно – коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
• Игровые технологии
• Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта : Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах через разнообразные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
• Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
• Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
• Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
• Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
Воспитательные:
• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие :
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
• Развивать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Актуальность проекта :
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и постоянно прогрессируют. Поэтому обеспечения безопасности движения является важной образовательной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеход - детей.
Обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Успех профилактики дорожно- транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности личной культуры и дисциплинированности самих взрослых.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно- патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение потребность человека. С целью решения актуальной проблемы безопасности движения был создан проект по теме :
«Школа пешеходных наук»
Продукт проектной деятельности :
• Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
• Разработка консультаций для родителей;
• Разработка сценария развлечения, досуга;
• Оформления уголка ПДД в группах и макетов улицы;
• Создания роликов социальной рекламы по вопросам ПДД;
• Подборка стихотворений, загадок;
• Конкурс рисунков «Я рисую ПДД»;
Цель проекта :
- для детей: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах через разнообразные виды деятельности.
- для педагогов: оказать помощь в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
- для родителей: привлечь родитель к соблюдению правил дорожного движения.
Форма проведения итогового мероприятия: (развлечение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»). Название итогового мероприятия проекта : «Правила движения в большом городе»
Участие в олимпиаде «Глобус» на электронной платформе Центра развития инновационно- образовательных технологий, дисциплина ПДД.
Продукты проекта :
Для детей:
- наблюдение за транспортом;
- заучивание стихов;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
Игровая деятельность:
а) сюжетно- ролевая игра: «ГИБДД», «Пешеходы», «Нам на улице не страшно»
б) дидактические игры: «Веселый жезл», «Выполни поручение»,
«Да - нет», «Знай сигналы светофора», «Собери дорожный знак».
в) подвижные игры: «Бегущий светофор», «Найди свой цвет», «Водитель и пешеход».
Для педагогов:
(методические разработки по теме проекта; подбор наглядного материала; подбор художественной литературы).
Для родителей:
- проведение консультаций;
- анкетирование;
- оформление уголка по ПДД;
- оформление папок – передвижек;
- выставка художественных работ, поделок, выполненных вместе с детьми.
Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) :
Мотивационные образовательные результаты - сформированость первичных ценностных представлений о том «Что такое хорошо, что такое плохо», стремление поступать правильно.
Предметные образовательные ориентиры:
Овладение знаниями правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте, что обозначают дорожные знаки, обозначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части дороги;
- правила пешехода улицы;
- чем различается проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части тротуара;
- понятие о двухстороннем движении;
- кто такие пешеходы
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;
- спецтранспорт
- понятие о регулировщике.
Универсальные образовательные ориентиры:
- Умение работать в команде включая трудовую и проектную деятельность.
- Умение подчинятся правилам и социальным нормам.
Этапы реализации проекта :
1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми
«Школа пешеходных наук»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
• Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
• Г. Д. Беляевскова «Правила дорожного движения»
• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;
• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;
• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»
Проведение предварительной работы:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
• Просмотр видеоматериалов;
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Веселый жезл», «Выполни поручение», «Да - нет», «Знай сигналы светофора», «Собери дорожный знак».
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
3 этап (работа над проектом) :
Организовать работу по решению задач проекта через :
• Проведение НОД: «Путешествие в страну знакография»,
«Безопасность на дорогах», «Уважайте светофор»,
• Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».
• Экскурсия «Моя улица».
• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
• Проведение бесед: «Транспорт нашего города», «Мы пассажиры», «Правила поведения пешехода»;
• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
• Конкурс рисунков «Я рисую ПДД».
• Конструирование: светофора из бросового материала.
• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;
Дидактические игры: «Веселый жезл», «Выполни поручение»,
«Да - нет», «Знай сигналы светофора», «Собери дорожный знак».
Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Найди свой цвет», «Водитель и пешеход».
Сюжетно - ролевые игры» : «ГИБДД», «Пешеходы», «Нам на улице не страшно»
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Советы родителям по ПДД»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Все начинается с малого»,
- дискуссия «Правила дорожного движения. За или против»
4. Заключительный этап:
• Выставка детских работ «Я рисую ПДД»;
Результат проекта :
• Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
• Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируется в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
• Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.