Лучший педагог года

Проект «По страницам произведений В. Сутеева»

Нататья Калинина
Проект «По страницам произведений В. Сутеева»

Вид проекта – познавательно-игровой.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность – краткосрочный (c 26.06.2017 по 24.07.2017)

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели Калинина Н. И., Красильникова В. Е.

Актуальность:

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.

Публикация «Проект „По страницам произведений В, Сутеева“» размещена в разделах

Цели:

- знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;

- развитие устойчивого интереса к произведениям Сутеева;

- раскрытие ценности творчества детей;

- расширение кругозора детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки»;

- совершенствование связной (диалогической) речи, интонационной выразительности, умения анализировать и обобщать;

- воспитание нравственных качеств через анализ содержания произведений В. Сутеева;

- воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала детей;

- воспитание в детях интереса к сказкам, желания читать книги и узнавать новое.

Задачи:

продолжать знакомство с произведениями Сутеева,

учить использовать различные языковые средства;

формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, основную мысль;

развивать традиции семейного чтения;

развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать;

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков;

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагогов);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами);

воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

Направленность развития деятельности: комплексная - познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, оздоровительная.

Предполагаемые результаты:

• Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.

• Повышение интереса у дошкольников к художественной литературе

• Привлечь родителей к чтению детям художественной литературы

Ребята должны уметь:

o анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;

o воспроизводить содержание знакомых произведений;

o пользоваться средствами художественной выразительности;

o передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);

o уметь определять и называть произведение по отрывку,

o отгадывать загадки.

Предварительная работа:

o Подбор книг В. Г. Сутеева.

o Материал о детском писателе и иллюстраторе В. Сутееве.

o Анкетирование родителей.

В анкетировании принимало 12 человек, все ответили, что чтение книг важно для всестороннего развития ребёнка. Большинство семей имеют дома «мини-библиотеки» по детской художественной литературе. Книги покупают, случайно увидев красочную обложку, или по просьбе ребёнка. После прочтения какого- либо произведения, обсуждение и беседы по прочитанному не проводятся.

Родители понимают важность и значимость этой работы с детьми, но в современном ритме жизни не могут достаточно уделять времени чтению детям книг.

Проанализировав анкеты и побеседовав с родителями, мы (родители и педагоги нашей группы, решили работать над этой проблемой вместе, сообща. Родители будут прислушиваться к рекомендациям педагогов в подборе и чтении художественной литературы для чтения в семье.

Теоретическая часть проекта :

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта.

Сотрудничество с родителями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Проведение комплексных занятий по образовательной деятельности «художественная литература».

Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева.

Игры - драматизации: «Под грибом», «Палочка - выручалочка», «Яблоко».

Выставка книг в книжном уголке группы по сказкам В. Г. Сутеева.

Выставка детских рисунков к произведениям В. Сутеева.

Пути реализации проекта :

Пополнение содержания книжного уголка произведениями Сутеева.

Организация выставки поделок, рисунков.

Создание игровой среды для самостоятельного инсценирования (подбор музыки, реквизита).

Содержание работы с детьми.

Физическая культура:

Физкультурное занятие по сказке «Палочка-выручалочка».

Спортивное состязание на основе сказок «Яблоко», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш».

Игра – эстафета «Расставь книги».

Пальчиковые игры, подвижные игры.

Познание:

Тематическое занятие: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».

Познавательная игра «Литературный форт Боярд» по сказкам В. Г. Сутеева.

Игра-путешествие по сказкам Сутеева Владимира Григорьевича.

Литературная викторина по произведениям В. Сутеева.

Игровая деятельность: Мероприятия: С. /р. игра: «Семья читает книги Сутеева». Игры - драматизации: «Кто сказал «Мяу», «Яблоко»;

Беседы: «Кто такие писатели. Волшебник Владимир Сутеев», «Моя любимая книга В. Сутеева», «Мое любимая иллюстрация В. Сутеева», «Мультфильм».

Чтение художественной литературы

Чтение художественных произведений «Три котенка», «Странная собака», «Петух и краски», «Цыпленок и утенок», «Мешок яблок», «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Под грибом» и др.

Тематическое занятие: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа».

«Рассказывание сказок В. Сутеева «Три котенка», «Живые грибы» по кругу.

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева «Ёлка», «Петя и Красная Шапочка», «Разные колёса» и др.

Художественное творчество:

Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Петух и краски», «Умелые руки».

Комплексное занятие «Коробка с карандашами».

Рисунок акварелью и гуашью «Мое любимое произведение в. Сутеева»

Лепка из пластилина «Мой любимый герой».

Коммуникация:

Занятие по развитию связной речи на материале иллюстраций «Забавные истории», «Странная собака», «Цыпленок и утенок», «Живые грибы», «Страшный зверь».

Инсценирование сказки «Мешок яблок».

Решение проблемных ситуаций: Мероприятие: «Зачем беречь книги?»

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Сутеева.

Помощь в оформлении уголка «Обложки книг Сутеева».

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющей выявить проблему: в детский санаторий ежик принес книжку со сказками Сутеева. В книге были только названия произведений, а рисунки и текст исчезли. Дети высказали свои предположения о том, как помочь ежику. Было разработано решение проблемы: нужно все произведения после знакомства иллюстрировать, пересказать инсценировать, то есть наполнить их содержанием. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о произведениях Сутеева, его героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами.

Работа по проекту велась в течение месяца в совместной и самостоятельной деятельности. Педагоги вместе с детьми рассматривали энциклопедии, книги, разучивали загадки, стихи и песенки, читали произведения Сутеева, проводили беседы, играли и творили. В рамках проектной деятельности проводились большая работа с детьми. Это беседы, организация совместных работ, выставка детских рисунков по произведениям Сутеева.

Творческая увлеченность педагогов, системность, планомерность в работе, дали положительные результаты.

К концу проекта «По страницам произведений Сутеева» были получены хорошие знания, умения и навыки.

Так, на вопрос «Какое произведение Сутеева вы знаете в начале проекта только 26 % детей отвечали четко и правильно, в конце проектной деятельности уже 80% дали правильный ответ на поставленный вопрос. На просьбу «Расскажи, что произошло в сказке» на конец проекта 72% дошкольников отвечали уверенно, были способны рассказать по картинке.

Результат проекта :

Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение родителей воспитанников к активному оформлению уголка детских рисунков по произведениям Сутеева. Оформление книги писателя в группе. Владимир Сутеев был раскрыт для детей, как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Анализ проведённой совместной проектной деятельности позволил сделать следующие выводы:

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

Совместная проектная деятельность помогла родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами.

Дети познакомились с биографией и творчеством Сутеева.

Игра-путешествие по сказкам Сутеева Владимира Григорьевича.

Цель: пополнять литературный багаж детей, привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра В. Г Сутеева.

Развивающая среда: импровизированная улица из модулей, стульев, шапочки – маски героев сказок: заяц, медведь, ворона, коза, крот, белочка, ёжик, мольберт с корзинкой для практической работы, клей, грибочки, муляжи фруктов и овощей, нарисованные животные из сказки «Кто сказал «Мяу?», письмо – приглашение, сундучок с предметами из сказок писателя : деревянная палочка, карандаш, разные колёса, краски, книги Сутеева Владимира Григорьевича для показа

Предварительная работа: Чтение произведений писателя В. Г Сутеева, беседа по прочитанным произведениям, словарная работа - режиссёр, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок, просмотр сказки «Цыплёнок и утёнок»

Составитель: Калинина Н. И.

Ход игры:

1. Вводная часть.

Воспитатель: В одном городе есть необыкновенная улица. Она особенна тем, что на ней живут сказки. И называется она «Сказочная». Вот она (показывает на импровизированную улицу). Здесь в каждом домике живут сказки Владимира Григорьевича Сутеева.

(обращается к портрету Сутеева)

Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник, режиссер. Режиссер - это профессия человека, который создаёт фильмы, спектакли.

Воспитатель: Хотите встретиться с героями Сказок Владимира Григорьевича?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они написали нам приглашение

(читает приглашение)

Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости. Приходите, очень вас ждём. Воспитатель подходят к одному домику,

Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей)

Из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Правильно, здесь живут герои сказки «Кто сказал «Мяу?»

Давайте поиграем с героями этой сказки в игру «Что изменилось?»

2. Познавательные игры.

Игра «Что изменилось?»

(подходит к одному домику) Здесь живёт очень добрый герой сказок Сутеева.

Заходит заяц с пустым мешком

Оформление зала: Яблоня, рядом с ней яблоки - муляжи.

Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?

(И вдруг замечает яблоню)

Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.

Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц пугается и дрожит.

Что в мешке твоем дружок?

(испуганно) : Яблок я набрал в мешок.

Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

Заяц: Возьми мишка, угощайся

Медведь набирает яблоки и уходит.

Что ж спасибо. Оставайся!

- Как называется сказка, отрывок которой вы посмотрели?

(ответы детей)

Остальные герои сказки тоже вместе с нами. Вот они.

(воспитатель надевает на голову детей маски козы, крота, ёжика)

В корзинке лежат продукты. Сейчас каждый из «зверей» подойдёт к корзинке и выберет то, чем угостили зайца.

(Дети – герои сказок подходят к корзинке и медведь - берёт баночку мёда, крот – овощи, коза – кочан капусты и крынку молока, ёжик – грибы, белочки – орешки Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

Воспитатель подходит к следующему домику.

Игра «Дружилка- помогалка».

Мы в гостях у сказки «Страшный зверь» Что собирали дети в лесу? Давайте им поможем! Для этого из частей соберём из частей грибочки и положим их в корзинку.

Звучит музыка, и дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот как быстро мы наполнили корзину грибами. Молодцы!

(ответы детей)

Воспитатель: А кто сидел в норе? (ответы детей) Правильно, это котёнок. Почему детям показалось, что в норе сидит страшный зверь?

(ответы детей)

Воспитатель: (подходит к следующему домику и находит письмо, читает)

Игра «Узнай-ка!»

«Дорогие ребята, к сожаленью, мы не можем встретить вас, хоть и пригласили в гости. Потерялся наш верный друг. Мы на своём кораблике поплыли его искать. Скоро будем дома. Цыплёнок, Муравей, Жучок».

Воспитатель: Ребята, кого потеряли цыплёнок, муравей и жучок? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю помочь цыплёнку, Муравью и Жучку найти своего друга Мышонка. Согласны?

Ищут спрятанного заранее мышонка (игрушку) и играют с ним в «кошки – мышки».

Воспитатель: (обращается к мышонку – игрушке) Не теряйся мышонок, а будь со своим верными друзьями!

Воспитатель: (подходит к самому высокому дому) Какой высокий дом! А чтобы узнать, какие сказки живут здесь, посмотрите на волшебный экран.

На экране слайды из сказок, дети узнают и называют сказки В. Г Сутеева.

«Мешок яблок», «Яблоко»,«Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Ёлка», «Капризная кошка», «Кот – рыболов», «Цыплёнок утёнок». (Презентация)

Правильно, ребята! Это иллюстрации к сказкам В. Г Сутеева «Мешок яблок», ««Яблоко», «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Ёлка», «Капризная кошка», «цыплёнок и утёнок», «Кот – рыболов»

Игра «Найди из какой сказки?»

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок, стоящий возле высокого домика) Сундучок? А что же в нём? Из каких сказок В. Г. Сутеева эти предметы?

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Умелые руки»

Краски – «Петух и краски»

Палка – «Палочка – выручалочка»

Разные колёса – «Разные колёса»

3. Подведение итогов.

Ну, вот и побывали мы в гостях у сказок В. Г Сутеева. Вам понравились сказки? (ответы детей) Кто герои сказок Сутеева? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно герои сказок Сутеева – зверята. Какие они? (ответы детей)

Правильно, ребята! В книжках Сутеева много юмора, герои сказок весёлые, радостные и добрые.

Публикации по теме:

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака» Образовательные области: коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Цель: В игровой форме вспомнить и повторить.

Проект для средней группы «Мир сказок Сутеева» Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева» Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект «Мир творчества Сутеева» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОЧЕСКОГО ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА» ТЕМА «МИР ТВОРЧЕСТВА СУТЕЕВА» К педагогическому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений» .

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной.

Проект во второй младшей группе «Добрые сказки В. Г. Сутеева» Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные.

Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Творческий проект «По страницам книг Агнии Барто» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КНИГ АГНИИ БАРТО» Вид проекта: познавательный, творческий. Проблема: что мы знаем о творчестве А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам произведений В. Сутеева»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 15:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД