Резникова Татьяна
Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :творческий,информационно-исследовательский,среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта :Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи проекта :
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
Публикация «Проект „По страницам сказок А, С, Пушкина“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Форма презентации: Выставки: Мини–музей «Мой любимый сказочный герой», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
1 этап:
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ воспитателя о Пушкине
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
1. Беседы:
«Море в поэзии Пушкина»;
«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
3. Чтение художественной литературы:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
«Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
«Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
«Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
«Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
«Художественное творчество» «Белочка».
«Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
«Познание» «Кот ученый». (оригами)
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
7. Игры – драматизации по сказкам :
-«Три девицы под окном»;
-«Петушок с высокой спицы»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;«Сказка о золотом петушке».
Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,
Развивать мелкую моторику.
Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.
4 этап заключительный:
Выставка детских работ «Сказки Пушкина глазами детей».
Выставка совместных творческих работ родителей и детей мини-музей по сказкам А. С. Пушкина «Мой любимый сказочный герой».
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничестваОбобщить знания, полученные в ходе работы над проектом
Приложение №1
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа «Бережное хранение книг».
2. Экскурсия в детскую библиотеку
3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
4. Трудовые поручения: восстановление поврежденных книг в книжном уголке группы «Книжкина больница».
5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Познавательное развитие
1. Беседа «Творчество А. С. Пушкина», рассматривание портрета
А. С. Пушкина.
2. Реши пример, раскрась героя «Герои сказок Пушкина в цифрах».
3. Дидактические игры по мотивам сказок А. С. Пушкина :
«Убери лишнее», «Назови последовательность», «Кого не стало?»,
игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки; игра «Посчитай-ка»;
Речевое развитие
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
2. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
3. Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме : «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Идет волшебница-зима»,
4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»,
5. Игры на звукоподражание «Превращение князя Гвидона».
6. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
7. Дид. игры: «Подбери мнемотаблицу к стихотворению», «Вспомни сказку»,
«Волшебные предметы», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Угадай сказку по иллюстрации».
8. Драматизация «Три девицы под окном…», «Сказка о золотой рыбке», «Белка там живет ручная.»
9. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
10. Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
Художественно-эстетическое развитие
1Лепка:
«Белка песенки поет, да орешки все грызет», барельеф «Золотая рыбка».
2. Рисование:
«Рады мы проказам матушки-зимы!», «Царевна Лебедь», «У Лукоморья дуб зеленый…», раскраски «Что за прелесть эти сказки!».
3. Аппликация:
«Флот царя Салтана», «Ель растет перед дворцом».
4. Конструирование:
«Флот царя Салтана», «Сказочные дворцы», «Град на острове стоит», «Новый дом для старухи».
Слушание музыки:
«Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка», «Море» опера «Садко» Н. А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»,
«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди», русская народная песня «Во саду ли, в огороде».
Игра на музыкальных инструментах:
«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия.
Физическое развитие
Подвижная игра «Ручеёк», игра – эстафета «33 богатыря»,
малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает».
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…», артикуляционная гимнастика «Разные звуки», гимнастика для глаз «Шмель»,
мелкая моторика: штриховка, раскрашивание, рисование по клеткам героев сказок А. С. Пушкина
Литература.
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
8. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.