Лучший педагог года

Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина». Подготовительная группа

Резникова Татьяна
Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина». Подготовительная группа

Тип проекта :творческий,информационно-исследовательский,среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта :Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям

Задачи проекта :

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

Публикация «Проект „По страницам сказок А, С, Пушкина“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Форма презентации: Выставки: Мини–музей «Мой любимый сказочный герой», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,

1 этап:

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем

Рассказ воспитателя о Пушкине

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап:

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап:

1. Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.

3. Чтение художественной литературы:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

«Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

«Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

«Музыка». «Что за прелесть эти сказки (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

«Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

«Художественное творчество» «Белочка».

«Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»

«Познание» «Кот ученый». (оригами)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6. Дидактические игры:

- «Найди предметы из сказок Пушкина»;

- «Какой сказочный герой лишний;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

7. Игры – драматизации по сказкам :

-«Три девицы под окном»;

-«Петушок с высокой спицы»;

- «Свет мой, зеркальце, скажи».

8. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;«Сказка о золотом петушке».

Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,

Развивать мелкую моторику.

Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление

Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.

4 этап заключительный:

Выставка детских работ «Сказки Пушкина глазами детей».

Выставка совместных творческих работ родителей и детей мини-музей по сказкам А. С. Пушкина «Мой любимый сказочный герой».

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничестваОбобщить знания, полученные в ходе работы над проектом

Приложение №1

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Бережное хранение книг».

2. Экскурсия в детскую библиотеку

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

4. Трудовые поручения: восстановление поврежденных книг в книжном уголке группы «Книжкина больница».

5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Познавательное развитие

1. Беседа «Творчество А. С. Пушкина», рассматривание портрета

А. С. Пушкина.

2. Реши пример, раскрась героя «Герои сказок Пушкина в цифрах».

3. Дидактические игры по мотивам сказок А. С. Пушкина :

«Убери лишнее», «Назови последовательность», «Кого не стало?»,

игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки; игра «Посчитай-ка»;

Речевое развитие

1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

2. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

3. Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме : «Зимнее утро»,

«Зимний вечер», «Идет волшебница-зима»,

4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»,

5. Игры на звукоподражание «Превращение князя Гвидона».

6. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

7. Дид. игры: «Подбери мнемотаблицу к стихотворению», «Вспомни сказку»,

«Волшебные предметы», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Угадай сказку по иллюстрации».

8. Драматизация «Три девицы под окном…», «Сказка о золотой рыбке», «Белка там живет ручная.»

9. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

10. Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.

Художественно-эстетическое развитие

1Лепка:

«Белка песенки поет, да орешки все грызет», барельеф «Золотая рыбка».

2. Рисование:

«Рады мы проказам матушки-зимы!», «Царевна Лебедь», «У Лукоморья дуб зеленый…», раскраски «Что за прелесть эти сказки.

3. Аппликация:

«Флот царя Салтана», «Ель растет перед дворцом».

4. Конструирование:

«Флот царя Салтана», «Сказочные дворцы», «Град на острове стоит», «Новый дом для старухи».

Слушание музыки:

«Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка», «Море» опера «Садко» Н. А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»,

«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди», русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Ручеёк», игра – эстафета «33 богатыря»,

малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает».

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…», артикуляционная гимнастика «Разные звуки», гимнастика для глаз «Шмель»,

мелкая моторика: штриховка, раскрашивание, рисование по клеткам героев сказок А. С. Пушкина

Литература.

1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.

2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

8. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

Прикреплённые файлы:

proekt-pushkin_937jp.ppt | 23054,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина». Подготовительная группа
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 12:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД